ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тест-опросник для измерения мотивации достижения(методика А.Мехрабиана в модификации М.Ш.Магомед-Эминова) Тест-опросник для измерения мотивации достижения предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Тест представляет собой опросник, содержащий две формы: для юношей (А) и для девушек (Б). Инструкция: тест состоит из ряда утверждений касающихся отдельных сторон характера, а так же мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу: +3 – полностью согласен +2 – согласен +1 – скорее согласен, чем не согласен 0 – нейтрален -1 – скорее не согласен, чем согласен -2 – не согласен -3 – полностью не согласен Тест-опросник (форма А) 1 Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой. 2 Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться в одиночку. 3 Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверен. 4 Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности. 5 Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться. 6 Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне. 7 Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной. 8 Я предпочел бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному. 9 Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим. 10 Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами. 11 Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления. 12 Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам. 13 В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечения. 14 Я скорее предпочту делать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют. 15 Если бы мне пришлось выбирать либо работу с заработком в 75 тыс. тенге, который будет оставаться в этом размере неопределенное время, либо работу с начальным заработком в 25 тыс. тенге., но с гарантией, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 75 тыс. тенге, я предпочел бы первый вариант. 16 Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один. 17 Мне больше свойственно работать, не щадя сил, пока я полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремиться закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением. 18 На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим высказывания результатов собственных размышлений. 19 Я скорее выбрал бы такое дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большого успеха, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится. 20 После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, чем порадуюсь хорошей оценке. 21 Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к более трудному из них, чем к более легкому. 22 При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить. 23 Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход. 24 После неудачи я скорее становлюсь более собранным и энергичным, чем теряю желание продолжать дело. 25 Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем. 26 Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится. 27 Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность. 28 Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь. 29 Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах. 30 Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стал бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа. 31 Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство. 32 Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить. Тест-опросник (форма Б) 1 Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой. 2 Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу. 3 Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности. 4 Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться. 5 Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль. 6 Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех. 7 Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра. 8 Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность удачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному. 9 Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим. 10 Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами. 11 После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке. 12 Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений. 13 Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам. 14 После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело. 15 Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи. 16 В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство. 17 Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило. 18 Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное. 19 Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела. 20 Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать или поработать. 21 Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая. 22 Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход. 23 Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство. 24 Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится. 25 Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность. 26 Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успех которого я уверена. 27 Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа. 28 Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять. 29 Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение. 30 Пожалуй, я больше всего мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить. Обработка результатов. По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Ключ к форме А: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32. Ключ к форме Б: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30. На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого: высокий суммарный балл свидетельствует о преобладании мотива стремления к успеху, низкий – о преобладании мотива избегания неудачи. Методика определения мотивации профессиональной деятельности (методика К.Замфир в модификации А.Реана) Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция внутренней и внешней мотивации. Инструкция: прочитайте нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для Вас по пятибалльной шкале.
Шкала мотивов мотивации профессиональной деятельности
Обработка результатов. Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами. оценка п. 6 + оценка п. 7 ВМ = -------------------------------- оценка п. 1 + оценка п. 2 + оценка п. 5 ВПМ = -------------------------------------------------
оценка п. 3 + оценка п. 4 ВОМ = -------------------------------- Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное). Интерпретация результатов. На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ, ВОМ. К наилучшим, оптимальным мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетаний: ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ= ВПМ > ВОМ. Наихудшим мотивационным комплексом является тип: ВОМ > ВПМ > ВМ. Между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы. При интерпретации следует учитывать не только тип мотивационного комплекса, но и то, насколько сильно один тип мотивации превосходит другой по степени выраженности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|