Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест-опросник для измерения мотивации достижения




(методика А.Мехрабиана в модификации М.Ш.Магомед-Эминова)

Тест-опросник для измерения мотивации достижения предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.

Тест представляет собой опросник, содержащий две формы: для юношей (А) и для девушек (Б).

Инструкция: тест состоит из ряда утверждений касающихся отдельных сторон характера, а так же мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 – полностью согласен

+2 – согласен

+1 – скорее согласен, чем не согласен

0 – нейтрален

-1 – скорее не согласен, чем согласен

-2 – не согласен

-3 – полностью не согласен

Тест-опросник (форма А)

1 Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2 Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться в одиночку.

3 Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверен.

4 Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

5 Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться.

6 Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне.

7 Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8 Я предпочел бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9 Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10 Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11 Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления.

12 Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам.

13 В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечения.

14 Я скорее предпочту делать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют.

15 Если бы мне пришлось выбирать либо работу с заработком в 75 тыс. тенге, который будет оставаться в этом размере неопределенное время, либо работу с начальным заработком в 25 тыс. тенге., но с гарантией, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 75 тыс. тенге, я предпочел бы первый вариант.

16 Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

17 Мне больше свойственно работать, не щадя сил, пока я полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремиться закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.

18 На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим высказывания результатов собственных размышлений.

19 Я скорее выбрал бы такое дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большого успеха, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.

20 После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, чем порадуюсь хорошей оценке.

21 Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к более трудному из них, чем к более легкому.

22 При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.

23 Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

24 После неудачи я скорее становлюсь более собранным и энергичным, чем теряю желание продолжать дело.

25 Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем.

26 Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится.

27 Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность.

28 Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь.

29 Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

30 Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стал бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа.

31 Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

32 Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Тест-опросник (форма Б)

1 Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2 Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

3 Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4 Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5 Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.

6 Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7 Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

8 Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность удачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному.

9 Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10 Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11 После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

12 Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

13 Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

14 После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

15 Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи.

16 В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17 Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

18 Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19 Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20 Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать или поработать.

21 Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая.

22 Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

23 Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24 Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25 Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26 Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успех которого я уверена.

27 Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28 Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29 Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30 Пожалуй, я больше всего мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Обработка результатов. По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл.

Ключ к форме А: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

Ключ к форме Б: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого: высокий суммарный балл свидетельствует о преобладании мотива стремления к успеху, низкий – о преобладании мотива избегания неудачи.

Методика определения мотивации профессиональной деятельности (методика К.Замфир в модификации А.Реана)

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция внутренней и внешней мотивации.

Инструкция: прочитайте нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для Вас по пятибалльной шкале.

 

Шкала мотивов мотивации профессиональной деятельности

 

№ п/п Мотив профессиональной деятельности          
  Денежный заработок          
  Стремление к продвижению по работе          
  Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег          
  Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей          
  Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других          
  Удовлетворение от самого процесса и результата работы          
  Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности          

 

Обработка результатов. Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами.

оценка п. 6 + оценка п. 7

ВМ = --------------------------------

оценка п. 1 + оценка п. 2 + оценка п. 5

ВПМ = -------------------------------------------------

 

оценка п. 3 + оценка п. 4

ВОМ = --------------------------------

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).

Интерпретация результатов. На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ, ВОМ.

К наилучшим, оптимальным мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетаний:

ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ= ВПМ > ВОМ.

Наихудшим мотивационным комплексом является тип:

ВОМ > ВПМ > ВМ.

Между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.

При интерпретации следует учитывать не только тип мотивационного комплекса, но и то, насколько сильно один тип мотивации превосходит другой по степени выраженности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных