ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возрастные кризисы взрослостиМалкина-Пых И. Г.
УДК 159.9 ББК 88.37 М 18 Ирина Германовна Малкина-Пых – психолог, д-р физ.-мат. наук в области системного анализа и математического моделирования сложных биофизических систем Оформление художника С. Киселевой Малкина-Пых И. Г. М 18 Возрастные кризисы взрослости. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с. – (Справочник практического психолога). ISBN 5-699-07426-0 В книге изложены теоретические и методические основы психологического консультирования и психологической поддержки взрослых людей в периоды возрастных (нормативных) кризисов («встречи с взрослостью», «середины жизни»). В книге также при -ведены основы психодиагностики, позволяющие определить тип характера клиента и соответствующие базовые проблемы, которые особенно обостряются в периоды кризисов. Книга отличается выраженной практической направленностью и содержит описание эффективных техник психотерапии и психокоррекции в эти периоды. Подробно рассмотрены как вопросы индивидуального психологического консультирования и психотерапии, так и фупповые формы работы, представленные в виде программ тренингов для взрослых. Книга может быть полезна психологам-практикам, пси -хотерапевтам, социальным работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся психологией. УДК 159.9 ББК 88.37 © И. Г. Малкина-Пых, 2004 ISBN 5-699-07426-0 © ООО «Издательство «Эксмо», 2005 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ............................................................................... 3 1.1. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ................................................................................................................................... 3 1.1.1 Психотелесные соответствия: темперамент, характер и анатомическая конституция........... 5 1.1.2 Акцентуации характера............................................................................................................. 10 1.1.3. Типология индивидуально-личностных свойств.................................................................... 13 1.1.4. Типология стилей жизни.......................................................................................................... 14 1.1.5. Типы организации характеров................................................................................................. 15 Глава 2. ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ ВЗРОСЛОСТИ................................................................................. 31 2.1. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ............................................................................................ 31 2.2. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ............................................................................ 33 2.3. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ САМОСОЗНАНИЯ...................................................................... 36 2.4. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ.......................................................................................................... 39 2.5. ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.............................................................................................. 41 РАЗВИТИЕ «Я» КАК ЧЛЕНА СЕМЬИ.............................................................................................. 41 РАЗВИТИЕ «Я» КАК ПРОФЕССИОНАЛА....................................................................................... 44 2.6. ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ ВЗРОСЛОСТИ КРИЗИС ТРИДЦАТИ ЛЕТ........................................ 47 2.7. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА................................................ 54 2.7.1. Особенности консультирования при различных типах характера........................................ 54 2.8. ТРЕНИНГИ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ................................................................................................ 60 2.9. ТРЕНИНГИ ПО ТРАНЗАКТНОМУ АНАЛИЗУ............................................................................. 83 2.10. ТРЕНИНГ ПО РИТМО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ............................................................... 104 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................................................... 131 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|