Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса 1 страница
Обучающиеся должны:
Ø владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;
Ø понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Обучающиеся должны уметь:
Ø определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
Ø составлять пересказ (краткий, полный) прочитанного текста;
Ø выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
Ø самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
Ø осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;
Обучающиеся должны знать:
Ø наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
Ø название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;
Ø содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.
VI. Содержание учебного курса
№
| Раздел
| кол-во часов
|
| Авторская программа
| Рабочая программа
| Вводный урок по курсу литературное чтение.
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
|
|
|
| Самое великое чудо на свете.
|
|
| Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Старинные и современные книги. Сравнение книг.
|
| Устное народное творчество.
|
|
| Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.
|
| Люблю природу русскую.
|
|
| Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,
А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.
|
| Русские писатели.
|
|
| А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.
И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.
|
| О братьях наших меньших.
|
|
| | Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
|
| Из детских журналов.
|
|
|
| Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Проект «Мой любимый детский журнал»
|
| Люблю природу русскую. Зима.
|
|
| | Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.
|
| Писатели детям.
|
|
| | К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи. Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.
|
| Я и мои друзья.
|
|
| | Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
|
| Люблю природу русскую. Весна.
|
|
| | Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»
|
| И в шутку и всерьез.
|
|
| | Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского.
|
| Литература зарубежных стран.
|
|
| | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».
Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».
|
| Резерв
|
|
| | Итого
|
|
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Раздел
| Кол-во по программе
| Кол-во по рабочей программе
| Характеристика деятельности учащихся
| Вводный урок по курсу литературного чтения
|
|
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоватьсясловарём в конце учебника.
| Самое великое чудо на свете
|
|
| Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом.
Представлять любимую книгу и любимых героев.
Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Составлять список прочитанных книг.
Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.
Готовить выступление на заданную тему.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Размышлять над прочитанным.
Находить информацию о старинных книгах из учебника.
Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.
Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.
Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении:
находить общее и отличия
| Устное народное творчество
|
|
| Прогнозировать содержание раздела.
Планироватьработу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать, выражая настроение произведения.
Читатьс выражением, опираясь на ритм произведения.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Придумывать рассказ по пословице;
соотносить содержание рассказа с пословицей.
Находить созвучные окончания слов в песне.
Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.
Характеризовать героев сказки, соотноситькачества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст,
определять последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения
| Люблю природу русскую. Осень.
|
|
| Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбиратьпонравившиеся, объяснять свой выбор.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбиратьмузыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
| Русские писатели
|
|
| Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.
Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.
Соотноситьпословицы и смысл басенного текста. Характеризоватьгероев басни с опорой на текст.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоватьсятематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.
| О братьях наших меньших
|
|
| Прогнозировать содержание раздела.Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравниватьхудожественный и научно-познавательный тексты.Определять последовательность событий.
Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в
художественных произведениях.Определять героев произведения; характеризовать их.
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Выбирать книги по темам и по авторам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
| Из детских журналов
|
|
| Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке. Придумыватьсвои вопросы по содержанию,сравниватьих с необычными вопросами из детских журналов. Подбиратьзаголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читатьвслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприниматьна слух прочитанное.
Отличатьжурнал от книги. Ориентироватьсяв журнале. Находитьинтересные и нужные статьи в журнале.
Находитьнужную информацию по заданной теме. Участвоватьв работепары и группы.
Участвоватьв проекте «Мой любимый детский журнал»; распределятьроли; находить и обрабатыватьинформацию в соответствии с заявленной темой. Создаватьсобственный журнал устно, описывать его оформление.
Придумыватьнеобычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
Рисоватьиллюстрации для собственного детского журнала.
Писать(составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.
Планироватьвозможный вариант исправления допущенных ошибок.
Оцениватьсвои достижения.
| Люблю природу русскую. Зима
|
|
| Прогнозироватьсодержание раздела. Рассматриватьсборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотноситьзагадки и отгадки. Читатьвыразительно, отражая настроение стихотворения.
Восприниматьна слух художественный текст. Соотноситьпословицы с главной мыслью произведения.
Сравниватьпроизведения разных поэтов на одну тему. Рисоватьсловесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбиратьмузыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Наблюдатьза жизнью слов в художественном тексте. Чувствоватьритм и мелодику стихотворения, читатьстихи наизусть. Пониматьособенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризоватьгероев произведения на основе их поступков, использоватьслова антонимы для их характеристики. Планироватьвозможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Писатели детям
|
|
| Прогнозироватьсодержание раздела. Читатьвыразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст. Определятьсмысл произведения.
Соотноситьсмысл пословицы с содержанием произведения. Объяснятьлексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определятьособенности юмористического произведения;
характеризоватьгероя, используя слова-антонимы. Находитьслова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказыватьо героях,отражая собственное отношение к ним; выразительночитать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказыватьтекст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читатьтексты в паре,организовывать взаимоконтроль,оценивать своё чтение.
| Я и мои друзья
|
|
| Прогнозироватьсодержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;
увеличиватьтемп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Восприниматьна слух художественное произведение. Определятьпоследовательность событий в произведении.
Придумыватьпродолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.
Объяснятьнравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
| Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
|
| 10 (1 ч. из резерва)
| Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки.
Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Контролировать и оценивать своё чтение,
оценивать свои достижения.
| И в шутку и всерьёз
|
|
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом.
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения.
Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.
Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
Пересказыватьподробно на основе вопросов учебника; выразительночитать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
| Литература зарубежных стран
|
| 13 (1 час из резерва)
| Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравниватьпесенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснятьзначение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравниватьгероев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называтьволшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Резервные уроки
|
|
| Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказыватьподробно на основе вопросов учебника; выразительночитать отрывки из них.
| ИТОГО
|
|
| | VII. Тематическое планирование
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|