Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале» (2 ч.)
Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
Урок 29. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Урок 32. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года
Требования к уровню подготовки учащихся
3 класс
· обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
· накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
· выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
· совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;
· развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
· освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
· развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
VII. Тематическое планирование.
№ п\п
| Раздел
| Тема
| Сроки
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Дата
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| 1.
| Россия – родина моя (5 часов)
| Мелодия – душа музыки
Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)
| 1 неделя
| чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
| Познавательные УУД: Осознание восприятие содержания музыкального сочинения. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.
Регулятивные УУД:
Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
| основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
| Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.
|
| 2.
| Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)
| 2 неделя
|
| 3.
| Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.
| 3 неделя
|
| 4.
| Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева
| 4 неделя
|
| 5.
| Опера «Иван Сусанин»
М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.
| 5 неделя
|
| 6.
| День, полный событий (4 часа)
| С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)
| 6 неделя
| уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Познавательные УУД:
Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.
Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.
Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.
Регулятивные УУД:
Постановка и выполнение учебной задачи.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.
Коммуникативные УУД:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.
| воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
| Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
|
| 7.
| Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)
| 7 неделя
|
| 8.
| Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)
| 8 неделя
|
| 9.
| Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».
| 9 неделя
|
| 10.
| О россии петь, что стремиться в храм (7часов)
| Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)
| 10 неделя
| развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
| Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа.
Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Регулятивные УУД:
Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
| начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
| Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
|
| 11.
| Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов
| 11 неделя
|
| 12.
| Образ матери в современном искусстве
| 12 неделя
|
| 13.
| Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
| 13 неделя
|
| 14.
| Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке
| 14 неделя
|
| 15.
| Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.
| 15 неделя
|
| 16.
| Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.
| 16 неделя
|
| 17.
| гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа)
| Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе
| 17 неделя
| целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
| Познавательные УУД: Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.
Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Регулятивные УУД:
Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
| воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
| Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.
|
| 18.
| Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля
| 18 неделя
|
| 19.
| Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова
| 19 неделя
|
| 20.
| В музыкальном театре (6 часов)
| Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
| 20 неделя
| эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Познавательные УУД:
Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.
Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.
Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.
Регулятивные УУД:
Постановка и выполнение учебной задачи.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.
Коммуникативные УУД:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.
| основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
| Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.
|
| 21.
| Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.
| 21 неделя
|
| 22.
| Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).
| 22 неделя
|
| 23.
| Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова
| 23 неделя
|
| 24.
| «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского
| 24 неделя
|
| 25.
| Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова
| 25 неделя
|
| 26.
| В концертном зале (5 часов)
| Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.
| 26 неделя
| развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
| Познавательные УУД:
Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.
Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Анализ музыкального сочинения.
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.
| основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
| Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
|
| 27.
| Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.
| 27 неделя
|
| 28.
| Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»
| 28 неделя
|
| 29.
| Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.
| 29 неделя
|
| 30.
| Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)
| 30 неделя
|
| 31.
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4часа)
| Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.
| 31 неделя
| целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Регулятивные:
Постановка и выполнение целей.
Познавательные:
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.
Формулирование цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?
Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.
Коммуникативные:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
| воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
| Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
|
| 32.
| Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора
| 32 неделя
|
| 33.
| Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)
| 33 неделя
|
| 34.
| Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса
| 34 неделя
|
| VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|