Раздел I. Феноменология развития ............................................................7
Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие..................9
§ 1. Условия психического развития.............................................9
§ 2. Предпосылки развития психики...........................................36
§ 3. Внутренняя позиция и развитие...........................................50
Глава II. Индивидуальное развитие личности.................................54
§ 1. Социальная единица и уникальная личность.....................54
§ 2. Фактор места как условие развития личности...................73
Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия..................81
§ 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности................................................82
§ 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности................................................87
§ 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей............ 92
Раздел II. Детство...................................................................................... 96
Глава IV. Младенчество...................................................................... 98
§ 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития........99
§ 2. Собственно младенчество................................................... 104
Глава V. Ранний возраст................................................................... 118
§ 1. Особенности общения......................................................... 119
§ 2. Умственное развитие........................................................... 125
§ 3. Предпосылки формирования личности............................. 139
§ 4. Предметная и другие виды деятельности.......................... 150
Глава VI. Дошкольный возраст....................................................... 163
§ 1. Особенности общения......................................................... 165
§ 2. Умственное развитие.............................................:............. 175
§ 3. Детская личность.................................................................213
§ 4. Игры и другие виды деятельности.....................................235
Глава VII. Младший школьный возраст........................................ 249
§ 1. Особенности общения......................................................... 251
§ 2. Умственное развитие........................................................... 269
§ 3. Личность ребенка младшего школьного возраста........... 286
§ 4. Учебная деятельность.......................................................... 321
Раздел III. Отрочество............................................................................ 345
Глава VIII. Условия и образ жизни................................................. 348
§ 1. Социальная ситуация в жизни отрока............................... 348
§ 2. Учебная деятельность и ориентация на труд.................... 356
Глава IX. Особенности общения..................................................... 362
§ 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции....................... 362
§ 2. Общение со сверстниками противоположного пола....... 372
Глава X. Умственное развитие......................................................... 379
§ 1. Развитие речи....................................................................... 379
§ 2. Развитие высших психических функций........................... 384
Глава XI. Личность отрока.............................................................. 396
§ 1. Особенности идентификации с собственным «Я».
Кризис личности в отрочестве........................................... 396
§ 2. Самосознание в отрочестве................................................ 406
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|