ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средний подростковый периодСредний подростковый период (возраст от 15 до 17 лет) период развития большинства проблем поведения, определяемый во всех подростковых популяциях. Переход в эту стадию так драматичен, что кажется, что он происходят за одну ночь. Вторичные половые характеристики полностью развиваются и величина роста замедляется. Физически они более похожи на взрослых, которыми они хотят быть, и меньше на детей, которыми они были. Психологическими признаками этой стадии является развитие абстрактного мышления и развитие психологической поддержки, которая расценивается как оружие среднего этапа подросткового периода: шлем всеведения, который делает их всезнающими; жилет омнипотенции, делающий их всемогущими и щит непобедимости, позволяющий им бороться и побеждать любого. Оружие среднего подросткового периода обладает двойственной функцией, обоюдоострого меча. Оно обеспечивает поддерживающую структуру позволяющую им эмансипироваться и жить вне структуры, которая кормила и поддерживала их на протяжении большей части их жизни. К сожалению, это также способствует развитию ощущения бессмертия, что определяет их опасное и деструктивное поведение. Они абсолютно уверены в том, что они неуязвимы: “я могу сдать экзамен без подготовки...”, “ могу вести автомобиль даже если и никогда не учился этому...”, “могу украсть машину и меня никогда не застукают.. “, я могу остановить пулю и она меня не убъет”, “могу не предохраняться и не забеременею”. В эту стадию большинство подростков начинает процесс освобождения от ограничений структур обеспечивающих их детство. Во многих семьях борьба за свободу проходит в конфликтах, связанных с родительским контролем и авторитетом. Часто борьба происходит вне стен дома с участием авторитетов другого уровня (например, школы, полиции). Эти процессы эмансипации, связанные с риском и определением лимитов, благоприятствуют развитию ее или его чувства независимости и самоидентификации. С участием подростков в этом процессе отделения от семьи они все более переходят под воздействие группы сверстников, которую они определили во время раннего подросткового этапа. В этом контексте, группа сверстников определяет правила поведения. Кроме того, эта группа подтверждает или изменяет представление подростка о самом себе (self-image). Группа сверстников часто определяется как источник многих проблем поведения из-за давления, оказываемого ею на подростка, заставляя его соответствовать ее нормам и кодексам поведения. Однако, так как эти молодые люди определяют свою группу в соответствии с их самоидентификацией и так как они участвуют в определении норм группы и ее кодах поведения, они разделяют ответственность за свои действия как внутри, так и вне группы. В позднем подростковом периоде (типичный возраст 18 + n лет) человек достигает полной физической зрелости. В познавательном плане они овладевают формальными операциями и они вполне осознают свои границы и то как их прошлое может повлиять на их будущее. В отдаленном становлении его или ее идентичности и независимости, подросток позднего периода стремиться достичь своей экономической самодостаточности и территориальной независимости. Сегодня эти цели часто откладываются из-за получения образования и экономических условий, что заставляет подростка оставаться зависимым финансово от его семьи. Внутри семьи они переходят все более к отношениям взрослый-взрослый со своими родителями. Группа сверстников сохраняет значение как детерминанта поведения. В сексуальном плане у подростка развивается способность к зрелому типу интимных отношений, что способствует развитию фиксированных отношений.
Отрочество
Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет).
В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|