Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. магистра, ведущего занятие –
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№аллы
| Что оценивается
| Качественная оценка
| Баллы
| 1. Содержание
|
| 1.
| Научность
| а) в соответствии с требованиями
в) популярно
с) ненаучно
|
| 2.
| Проблемность
| а) ярко выражена
в) отсутствует
|
| 3.
| Сочетание теоретического с практическим
| а) выражено достаточно
в) представлено частично
с) отсутствует
|
| 4.
| Доказательность
| а) убедительно
в) декларативно
с) бездоказательно
|
| 5.
| Связь с профилем подготовки специалиста
| а) хорошая
в) удовлетворительная
с) плохая
|
| 6.
| Структура лекции
| а) чёткая
в) расплывчата
с) беспорядочная
|
| 7.
| Воспитательная направленность
| а) высока
в) средняя
с) низкая
|
| 8.
| Соответствие учебной программе
| а) полностью соответствует
в) частично соответствует
|
| 9.
| Использование времени
| а) используется рационально
в) излишние траты на организационные моменты
с) время используется не рационально
|
| 2. Изложение материала лекции
| 1.
| Метод изложения (преимущественно)
| а) проблемный
в) частично-поисковый
с)объяснительно-информационный
|
| 2.
| Использование наглядности
| а) используется в полном объёме
в) используется недостаточно
с) не используется
|
| 3.
| Владение материалом
| а) свободно владеет
в) частично пользуется конспектом
с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту
|
| 4.
| Уровень новизны
| а) в лекции используются последние достижения науки
в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны
с) новизна материала отсутствует
|
| 5.
| Реакция аудитории
| а) повышенный интерес
в) низкий интерес
|
| 3. Поведение магистра
| 1.
| Манера чтения лекции
| а) увлекательная, живая
в) увлекательность и живость выражены ярко
с) монотонная, скучная
|
| 2.
| Культура речи
| а) высокая
в) средняя
с) низкая
|
| 3.
| Контакт с аудиторией
| а) ярко выражен
в) недостаточный
с) отсутствует
|
| 4.
| Манера держать себя
| а) умеренно выражена мимика и жестикуляция
в)избыточная мимика и жестикуляция
с) суетливость и беспорядочность движений
|
| 5.
| Внешнее проявление психического состояния
| а) спокойствие и уверенность
в) некоторая нервозность
с) выраженная нервозность
|
| 6.
| Отношение преподавателя к слушателям
| а) в меру требовательное
в) слишком строгое
с) равнодушное
|
| 7.
| Такт магистра
| а) тактичен
в) бестактен
|
| 8.
| Внешний облик
| а) опрятен
в) неряшлив
|
| | | | | | | | | Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|