Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концерт 7 октября 2015г. Начало в 18-30ч.




Отдел исполнительского искусства

Зал ДК Профсоюзов, по пятницам, начало в 18-30ч.

концерт 7 октября 2015г. Начало в 18-30ч.

К 145-летию Сергея Дягилева и 175-летию Саввы Мамонтова

«РУССКИЕ СЕЗОНЫ»

В программе:

Сцены и арии из опер «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Русалка», «Каменный гость» А.Даргомыжского, «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова, «Демон» А.Рубинштейна

Рубеж XIX-XX отмечается как «серебряный век». Особенностью того времени было развитие различных объединений деятелей культуры - кружков: в столицах их было около 40, в провинциях - около 30. Сергей Дягилев был ярким представителем этой эпохи.

«Русские сезоны» за границей, выступления оперы и балета, организованные С. П. Дягилевым, поддерживались кругами русской художественной интеллигенции («Мир искусства», музыкальный Беляевский кружок и др.). «Русские сезоны» начались в Париже в 1907 историческими концертами с участием Н.Римского-Корсакова, С.Рахманинова, А.Глазунова, Ф.Шаляпина. В 1908-09 были исполнены оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Псковитянка» Н.Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.Бородина и др. В 1909 впервые, наряду с оперными спектаклями, показаны балеты М. М. Фокина (ранее поставленные им в Петербурге).

Конец XIX в. дал истории множество интереснейших личностей, среди которых - один из крупнейших российских предпринимателей Савва Мамонтов. Известный общественный деятель и покровитель искусств, создавший знаменитые художественные мастерские в Абрамцево, а также основавший на свои средства Московскую частную оперу.

К. С. Станиславский вспоминал: «Мамонтов, меценатствуя в области оперы, дал могучий толчок культуре русского оперного дела: выдвинул Шаляпина, сделал при его посредстве популярным Мусоргского, забракованного многими знатоками, создал в своем театре огромный успех опере Римского-Корсакова «Садко» и содействовал этим пробуждению его творческой энергии и созданию «Царской невесты» и «Салтана», написанных для мамонтовской оперы и впервые здесь исполнявшихся». Именно с Частной оперы Мамонтова берет начало понятие «художник театра». Рисунки для декораций к спектаклям делал Васнецов, а писали их Левитан и Коровин. Каждая сценическая деталь, мизансцена, элемент костюма подробно обсуждались Саввой Ивановичем с художниками, искусствоведами и историками.

Человек щедрой души, яркой самобытности, удивительного эстетического вкуса и высоких нравственных побуждений - он обессмертил свое имя бескорыстным служением русской культуре. «Московский Медичи», «Савва Великолепный» - так называли этого бизнесмена-мецената современники.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных