ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Институциональная трансформация системы исследований и разработокДля этого создаются механизмы, обеспечивающие переход от управления организациями к созданию условий для работы результативных научных групп, управления научными, научно-техническими проектами и капитализации научных организаций за счет эффективного управления правами на полученные результаты интеллектуальной деятельности. 6. Изменение моделей функционирования научных организаций, обеспечивающих наиболее благоприятный режим для проведения исследований и разработок, в том числе в сетевом формате: поэтапный переход к формам автономных организаций или публичных компаний, в том числе с вхождением в уставной капитал частных инвестиций; развитие гибкой системы управления научными организациями с использованием наблюдательных советов и вовлечением представителей высокотехнологичного бизнеса и государства; институционализацию форм организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в виде исследовательских, инженерных и инженерно-производственных консорциумов; переход к модульной модели функционирования научно-технической и инновационной инфраструктуры научных организаций (специальные площади размещения малых инновационных предприятий, пространства для совместной работы и иные модули). 7. Развитие системы государственных и негосударственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности как системы акселерации и поддержки инициативной науки, включая: предоставление в короткие сроки дополнительных средств на решение отдельных исследовательских задач, возникающих в рамках научных, научно-технологических и инновационных проектов (поиск партнеров, обеспечивающих финансирование перехода результатов в прикладную стадию, безбарьерный доступ к инфраструктуре и информации, субсидирование правовой охраны результатов за рубежом); внедрение новых подходов к отбору получателей поддержки, в том числе поддержка задач проектов «полного цикла», реализуемых консорциумами, отбираемыми через цифровую инфраструктуру без предоставления заявок потенциальными получателями поддержки; предоставление долговременной инвестиционной финансовой поддержки на условиях получения роялти при выходе научных, научно-технологических проектов в стадию практической реализации и докапитализация фондов за счет полученных средств; упрощение подачи заявок в фонды, в том числе полный переход на использование цифровых форм на стадиях формирования заявок, отбора, реализации и завершения проектов, а также использование объективной информации из государственных систем о результативности и репутации потенциальных получателей поддержки. 8. Реализация комплекса мероприятий, направленных на стабильное взаимодействие компаний с государственным участием, малых и средних инновационных предприятий, включая: совершенствование программ инновационного развития компаний с государственным участием c фиксацией в программах требований к следующим поколениям перспективных продуктов; обеспечение устойчивости малых и средних компаний, ориентированных на разработку следующего поколения перспективных продуктов, в том числе с использованием государственных гарантий привлечения таких инвестиций; институализацию форм взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса, исследовательских и инженерных компаний в форме технологических платформ. 9. Создание на базе системы государственных научных центров национальной сети технологической интеграции для разработки и трансфера прорывных технологий посредством открытого присвоения специального правового статуса научным, научно-производственным и образовательным организациям, занимающим лидирующее положение в определенной области исследований и разработок, позволяющего: получать и управлять правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные с привлечением бюджетных средств, для разработки новых технологий; формировать стандарты и регламенты, стимулирующие бизнес к переходу на новые технологии; участвовать в формировании содержания образования для подготовки специалистов, способных осуществлять переход к новым технологиям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|