Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии выставления баллов




За разработку презентации студент может получить максимум 12 баллов. Баллы снимаются за невыполнение требований, предъявляемых к содержанию и оформлению. Работы, в которых обнаруживаются ошибки, связанные с неверными формулировками/применениями основных юридических понятий оцениваются минимальным числом баллов, т.е. студент получает 0 баллов. При обнаружении двух одинаковых работ, сданных одновременно (в разное время), каждая (работа, сданная позже) оценивается в 0 баллов.

 

· Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

 

а) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

 

Таблица 8

Перечень формируемых компетенций Этапы формирования компетенций
осознание социальной значимости своей будущей профессии проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра)
способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12). Первый этап (начало семестра) Второй этап (конец семестра

 

б) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания.

Таблица 9

Уровни сформированности компетенций Показатели оценивания компетенций Этапы формирования компетенций Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
ОК-1; ОК-2
Пороговый – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует удовлетворительно сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает удовлетворительное наличие навыков самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – подтверждено знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0); – продемонстрировано умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)  
Средний – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (1 семестр); второй этап (2 семестр) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – подтверждено хорошее знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0); – продемонстрировано хорошее умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано хорошее владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
Повышенный – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового – подтверждено отличное знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0); – продемонстрировано отличное умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано отличное владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
ОК-3; ОК-4;
Пороговый – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса     Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос демонстрирует удовлетворительные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – студент показывает удовлетворительное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – студент показывает удовлетворительные навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – подтверждено удовлетворительное знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0) – продемонстрировано удовлетворительное использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – 1(0) – показано удовлетворительное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
Средний – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса     Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос демонстрирует хорошие знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – студент показывает хорошее умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – студент показывает хорошие навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – подтверждено хорошее знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0) – продемонстрировано хорошее умение использовать основных категорий и понятий при описании социальных явлений – 1(0) – показано хорошее владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
Повышенный – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса     – студент своим ответом на вопрос демонстрирует отличные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – студент показывает отличное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – студент показывает отличные навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – подтверждено отличное знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0) – продемонстрировано отличное умение использовать основных категорий и понятий при описании социальных явлений – 1(0) – показано отличное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
ОК-5
Пороговый – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует удовлетворительно сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает удовлетворительное наличие навыков самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – подтверждено знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0); – продемонстрировано умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)  
Средний – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (1 семестр); второй этап (2 семестр) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – подтверждено хорошее знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0); – продемонстрировано хорошее умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано хорошее владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
Повышенный – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового – подтверждено отличное знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0); – продемонстрировано отличное умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано отличное владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
ПК-1; ПК-8
Пороговый – знание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений; – умение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки; – владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует слабо сформированное умение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает слабо сформированное владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции. – подтверждено знание/незнание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений – 1 (0); – продемонстрировано умение/неумение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки – 1 (0); – показано владение/не владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции – 1 (0)  
Средний – знание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений; – умение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки; – владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошее умение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает хорошо сформированное владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции. – подтверждено хорошее знание/незнание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений – 1 (0); – продемонстрировано хорошее умение/неумение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки – 1 (0); – показано хорошее владение/не владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции – 1 (0)  
Повышенный – знание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений; – умение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки; – владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает отличное знание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует отличное умение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает отлично сформированное владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции. – подтверждено отличное знание/незнание базовых принципов научного моделирования государственно-правовых явлений – 1 (0); – продемонстрировано отличное умение/неумение собирать эмпирические научные факты в сфере юридической науки – 1 (0); – показано отличное владение/не владение навыками самостоятельного научного исследования в области юриспруденции – 1 (0)  
ПК-11; ПК-12
Пороговый – знание базовых методик преподавания права; – умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – владение навыками преподавания правовых дисциплин. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание базовых методик преподавания права; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует слабо сформированное умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает слабо сформированное владение навыками преподавания правовых дисциплин. – подтверждено знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0); – продемонстрировано умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0); – показано владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).  
Средний – знание базовых методик преподавания права; – умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – владение навыками преподавания правовых дисциплин. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание базовых методик преподавания права; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошее умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает хорошее владение навыками преподавания правовых дисциплин. – подтверждено хорошее знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0); – продемонстрировано хорошее умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0); – показано хорошее владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).  
Повышенный методик преподавания права; – умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – владение навыками преподавания правовых дисциплин. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – студент своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает отличное знание базовых методик преподавания права; – студент своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует отличное умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – студент своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличное владение навыками преподавания правовых дисциплин. – подтверждено отличное знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0); – продемонстрировано отличное умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0); – показано отличное владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).  
           

 

в) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

Вопросы к экзамену

1. Предмет истории юридической науки.

2. Социально-исторические условия возникновения и основные черты классической науки.

3. Общая характеристика юриспруденции как науки о праве и ее место в системе гуманитарных и социальных наук.

4. Классификация юридического научного знания.

5. Характерные черты юридической науки, ее составные части и ее функции.

6. Понятие юридической теории. Общие и частные учения о праве.

7. Понятие юридической научной школы.

8. Юридическая доктрина и ее виды. Взаимодействие общетеоретических и отраслевых наук о праве.

9. Понятие методологии права.

10. Правовая действительность как объект познания. Правовые процессы и явления как предметы научного познания.

11. Донаучная, мифологическая стадия культуры Древнего мира. Мифологический этап формирования правовых идей в локальных цивилизациях.

12. Теоретическое осмысление права и государства в рамках античной философии.

13. Юридическая наука в Древней Греции.

14. Истоки диалектики (Сократ).

15. Диалоги Платона и его диалектические приемы.

16. Диалектика Аристотеля. Заимствование аристотелевской диалектики стоиками.

17. Диалектика и римская юриспруденция. Влияние диалектики на римское право.

18. Возникновения научной юриспруденции: точки зрения и их аргументация.

19. Юриспруденция в Древнем Риме.

20. Основные школы римской юридической науки.

21. Римское право и юридическое государствоведение.

22. Расцвет и упадок римской юриспруденции.

23. Кодификация Юстиниана и ее значение для развития западной юриспруденции.

24. Юриспруденция Средневековья. Соотношение юриспруденции и религиозной идеологии в эпоху Средневековья.

25. Особенности догматического и схоластического методов познания права.

26. Рецепция римского права средневековыми юристами. Дигесты и их значение для становления западной юридической науки.

27. Юридические университеты как центры юридической мысли.

28. Юриспруденция Нового Времени. Изменение концепции правопонимания и ее влияние на методологию права.

29. Миропонимание Нового времени и механицизм.

30. Особенности построения социального и юридического знания в Новое время.

31. Антропоцентричность права.

32. Развитие теорий естественного права как общефилософского направления юридической науки.

33. Значение метафизики И. Канта и Г. Гегеля для последующего развития юридической науки.

34. Формирование эпистемы «классической рациональности» (М.Фуко).

35. Марксистские представления о науке.

36. Методы юридического и философского познания Нового времени.

37. Юридическое образование в эпоху Нового времени. Энциклопедия права.

38. Ч. Беккариа – основоположник классической школы уголовного права.

39. Юридическая наука и образование в России в XVII-XVIII вв.

40. «Новая индукция» Френсиса Бэкона.

41. Новоевропейский рационализм Рене Декарта.

42. Томас Гоббс об определении, умозаключении (силлогизме) и доказательстве.

43. Сенсуализм Джона Локка.

44. «Деятельностная» диалектика Иоганна Фихте.

45. Когнитивные и социальные предпосылки философского позитивизма. Огюст Конт и его позитивная философия.

46. Закон трех стадий развития интеллектуального сознания (науки).

47. Критика теории естественного права Иеремией Бёнтамом.

48. Юридический позитивизм Джона Остина.

49. Методы сбора эмпирической информации в социологии права.

50. Отраслевая дифференциация в научной юриспруденции XIX века.

51. Становление юридической социологии.

52. Роль специально-юридического метода в юридической науке ХIХ в.

53. Развитие юридической науки в России. Вклад представителей российской юриспруденции в становление социологии права (С. А. Муромцев, М. М. Ковалевский). Попытки возрождения «естественного права».

54. Юридическое образование в России в XIX в.

55. Изменения в теории познания и критерии истинности в начале XX в.

56. Нормативизм (Ганс Кельзен, Генри Харт). Аналитическая юриспруденция.

57. Познавательно критическая теория права О. Вайнбергера.

58. Структурный функцианолизм и культурологический подход к праву Толкотта Парсонса.

59. Институциональная теория права.

60. Становление и развитие советской юридической науки.

61. Марксистско-ленинская теория государства и права. Отраслевая советская юриспруденция.

62. Томас Кун о «парадигме» в научном познании. П. Фейерабенд о невозможности достижения истины.

63. Формирование новых научных направлений.

64. Дифференциация и интеграция в рамках научной юриспруденции в XX в.

65. Сравнительное правоведение как отрасль юридического знания. Коллизионное право. Юридическая конфликтология. Формирование научной отрасли «европейское право».

66. Развитие отраслевой юриспруденции в постсоциалистической России.

67. Современная научная картина мира. Неопозитивизм и постпозитивизм в науке (Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).

68. Феноменологические представления о науке (Э. Гуссерль).

69. Фрейдизм и неофрейдизм.

70. Коммуникативная концепция науки (А. П. Огурцов).

71. Современное состояние отечественной юридической науки. Основные направления развития российского правоведения.

72. Юридическая наука и юридическое образование. Вопросы использования научных достижений в преподавании права.

73. Основные этапы развития юридической науки.

74. Соотношение науки и теории в юридической литературе. Природа научных инноваций.

 

Критерии оценки экзамена

 

«отлично»

студент демонстрирует глубокие системные знания по темам, знает основную и дополнительную литературу, проявляет при этом навыки исследовательской работы; материал излагает осмысленно, грамотно и аргументировано

 

«хорошо»

студент показал прочные знания по теме, знаком с обязательной и дополнительной литературой, излагает материал полно, уверенно и логично

 

«удовлетворительно»

студент знает содержание основных тем дисциплины, знаком с обязательной литературой, излагает материал без существенных ошибок, достаточно грамотно и логично

 

«неудовлетворительно»

выставляется студенту, если он отказывается от ответа, излагает материал бессистемно, с фактическими ошибками и неграмотно

 

 

г) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций.

 

Примерный вариант итогового теста

1. Теория государства и права - это...
1. прикладная наука правоведения и государственности
2. специальная наука государства и права
3. фундаментальная наука государственности и правоведения
4. отраслевая наука юриспруденции

 

2. Особенностью предмета теории государства и права является то, что она...
1. определяет только первичность государства и вторичность права
2. изучает только соотношения государства и права
3. определяет только первичность права и вторичность государства
4. изучает и исследует вопросы государственности и правоведения только в целом

 

3. Формально-юридический метод в познании правовых явлений заключается в...
1. изучении правовых явлений
2. толковании норм действующего законодательства
3. сравнении институтов разных отраслей права
4. познании отраслей права

 

4. Научный термин «теория» в переводе на русский язык с греческого означает...
1. «созерцание»
2. «общение»
3. «познание»
4. «изучение»

 

5. Теория государства и права связана с историческими науками, поскольку она...
1. использует данные исторических наук, касающиеся развития государственно-правовых явлений
2. дает оценку общему развитию государства и права
3. призвана решать вопросы дальнейшего развития исторических процессов
4. определяет пути развития государственности и правоведения

 

6. Какой из перечисленных методов НЕ применяется в исследовании государственно-правовых явлений?
1. кибернетический
2. оперативный
3. метод моделирования
4. математический

 

7. Теория государства и права является общетеоретической наукой, поскольку она...
1. выявляет и изучает закономерности всех отраслей права
2. изучает и объясняет закономерности развития всех государств мира
3. выявляет и объясняет общие закономерности развития государства и права
4. изучает общественные явления, касающиеся государства и права

 

8. Теория государства и права относится к числу гуманитарных наук, поскольку она изучает и обобщает проблемы...
1. применения гуманитарного принципа в исследовательской работе
2. развития политической системы общества
3. развития человеческого общества в целом
4. государственно-правового развития человечества

 

9. Наблюдение и анкетирование в методологии государства и права относятся к...
1. сравнительно-правовому методу
2. сравнительному методу
3. конкретно-социологическому методу
4. общенаучному методу

 

10. Теория государства и права занимается обобщением результатов только...
1. юридических наук
2. своей исследовательской работы
3. своей исследовательской работы и других общественных наук
4. своей исследовательской работы и других юридических наук

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных