ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материалы для самоконтроляЗанятие 1. Наука в современном обществе 1. Основной функцией науки является: А. Утешительная Б. Воспитательная В. Познавательная Г. Производительная
2. НТП зарождается на рубеже … веков: А. 16-17 Б. 17-18 В. 18-19 Г. 19-20
3. НТР характерна для … общества: А. Аграрного Б. Индустриального В. Постиндустриального Г. Будущего
4. Критерием научности знания принято считать: А. Гармоничность Б. Простоту В. Объективность Г. Доступность
5. Наука становится непосредственной производительной силой общества в … веке: А. XVII Б. XVIII В. XIX Г. XX
6. Структура науки как социального института включает следующие элементы: _______ ________ ________ _______ ________ ________
7. В развертывании НТР можно выделить … основных этапа, а именно: ___________________________________
8. В структуру современной науки входят три основных сектора: _________ __________ __________
9. Исследование законов природы и общества, направленное на получение новых и усугубление имеющихся знаний об изучаемых объектах, называется …
10. Исследования, направленные на использование научных знаний и методов для решения практических задач, называются …
Занятие 2. Наука и научное исследование 1. Сциентизм – это мировоззрение: А. с доминирующим религиозным содержанием Б. основанное на синтетическом мировосприятии В. атеистическое Г. абсолютизирующее роль науки в человеческой культуре
2. Необходимый этап научного познания – это: А. чувственное познание Б. иррациональное познание В. бессознательное познание Г. интуитивное познание
3. Познавательно-объяснительная функция науки: А. помогает человеку объяснить известные ему знания о мире Б. позволяет человеку изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям В. помогает человеку рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии Г. помогает познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития
4. Наука в ХХ веке превратилась один из важнейших элементов: А. духовной жизни общества Б. социальной жизни общества В. правовой жизни общества Г. политической жизни общества
5. Творческая деятельность требует: А. принятия стандартных, шаблонных решений Б. отказа от поиска решения той или иной проблемы В. научного подхода Г. созидания нового в разных сферах
6. Субъектом научного познания в современную эпоху является… ________________________________________
7. Классификация наук по объекту познания делит их на: ________ _________ _________ ________ _________ _________
8. Дисциплинарная организация науки осуществляется на основе: _______________
9. Целью научного познания является __________________
10. Основными формами научного исследования считаются: ________ _________ _________ ________ _________ _________ Занятие 3. Методология научного исследования 1. Метод следования от простого к сложному называется: А. интроспекцией Б. индукцией В. редукцией Г. Дедукцией
2. Верификация – это: А. процесс установления истинности гипотезы Б. математическое выражение нового закона природы В. занесение очевидных положений теории в разряд постулатов Г. отказ от ряда подтвержденных фактами теорий
3. Назовите общефилософский метод познания: А. экспериментальный Б. амбивалентный В. диалектический Г. натурфилософский
4. Сфера человеческой деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и самом человеке, называется: А. образованием Б. наукой В. философией Г. субкультурой
5. Особым образом построенная система взаимосвязанных категорий, принципов и законов науки – это: А. программа Б. гипотеза В. рационализм Г. Теория
6. И. Лакатос ввел в научный оборот понятие … __________________
7. К общенаучным методам эмпирического познания относят: ________ _________ _________ ________ _________ _________
8. Система принципов, правил, требований и приемов, которыми следует руководствоваться в процессе познания, называется … ____________________
9. Логический прием исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему, называется ___________________________
10. Соотнесите фамилию автора и название произведения: А. Человеческое познание: его сферы и границы Б. Человеческое понимание В. Наука как призвание и профессия Г. (М. Вебер, И. Лакатос, С. Тулмин, Т. Кун, Б. Рассел)
Занятие 4. Научное исследование и этапы его проведения 1. Укажите философскую традицию, с которой сопряжено развитие математизированного естествознания: А. агностицизм Б. рационализм В. иррационализм Г. скептицизм
2. Выделите понятие, с которым в рамках классической философии часто отождествлялась категория «развитие»: А. прогресс Б. самоорганизация В. регресс Г. связь состояний
3. Укажите принцип современного научного знания, приобретающий сегодня мировоззренческое значение для понимания связи человека с природой: А. релятивистский принцип Б. антропный принцип В. принцип наблюдаемости Г. принцип дополнительности
4. Теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны: А. миф Б. религия В. наука Г. Искусство
5. К эмпирическим методам научного познания относится: А. анализ Б. синтез В. дедукция Г. Эксперимент
6. Предпосылкой научного исследования является___________
7. Тема научного исследования определяется его: А. целью Б. результатом В. методом Г. Объектом
8. Принцип, утверждающий приоритет науки в познании мира, называется _________________________________
9. Предвидение возможных последствий внедрения научного исследования определяется как __________________________
10. Форма знания, содержащая предположение, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, называется ______________________ Занятие 5. Научная информация 1. Характерной чертой современной науки является … плюрализм: А. мировоззренческий Б. методологический В. конфессиональный Г. этический
2. Понятие «этос науки» ввел в научный оборот: А. Т. Кун Б. О. Конт В. Р. Мертон Г. М. Вебер
3. Недопустимым с точки зрения этики науки считается: А. паллиатив Б. патриотизм В. плагиат Г. популизм
4. Экспертную оценку научным достижениям дает: А. общество Б. ВАК В. прокуратура Г. научное сообщество 5. Понятие «парадигма» ввел в научный оборот: А. Т. Кун Б. О. Конт В. Р. Мертон Г. М. Вебер
6. Основным источником информации в наше время становится_____
7. Система, в основу которой положены связи между документами по прямым, обратным и перекрестным ссылкам, называется__________
8. В структуру массива публикаций входят … составляющих, а именно: ___________ ____________ ___________ ____________
9. Можно выделить следующие типы научной коммуникации: ___________ ____________ ___________ ____________
10. Систематизированный анализ теоретической литературы по теме исследования называется______________________________ Занятие 6. Научные работы: виды и формы 1. Первые университеты в Европе возникают в эпоху: А. Античности Б. Средневековья В. Возрождения Г. Нового времени
2. К научной работе не относится написание: А. реферата Б. сочинения В. диссертации Г. статьи
3. Дисциплинарная организация науки происходит в … веке: А. XVII Б. XVIII В. XIX Г. XX
4. Современный этап развития науки можно обозначить как: А. классический Б. доклассический В. неклассический Г. постнеклассический
5. В ХХ веке возникла такая наука, как: А. семантика Б. синергетика В. социология Г. схоластика
6. Основными видами научной работы считаются: _____________
7. Понятие научно-исследовательская программа ввел в научный оборот___________
8. Для получения ученого звания доцента необходимо ___________
9. Конечная цель научной работы _________________________
10. Наиболее престижная премия в области современной науки _______
Занятие 7. Написание научной работы 1. Совокупность необходимых, существенных, всеобщих и повторяющихся связей между явлениями и процессами действительности – это: А. зависимость Б. закон В. Теория Г. Гипотеза
2. Недостаточной обоснованностью, недостоверностью, иррационализмом характеризуется … знание: А. вненаучное Б. Научное В. обыденно-практическое Г. Паранаучное
3. Система убеждений, ценностей и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научных традиций, – это: А. наука Б. эпистема В. Парадигма Г. Теория
4. Признаком науки не является: А. системность Б. субъективность В. верифицируемость Г. Непротиворечивость
5. Научная процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории в результате экспериментальной или теоретической проверки, называется: А. пролиферацией Б. верификацией В. фальсификацией Г. нет правильного ответа
6. Выделение структурно организованных частей текста называется_______
7. Часть исследования, в которой определяются его цели и задачи, называется _______
8. Перечень кратко сформулированных вопросов, изложенных в исследовании и отражающих его содержание и структуру, является… __________________
9. Выделяют ___________ и _________________ уровни научного знания.
10. Вставьте пропущенное слово в высказывание К. Поппера: «Наука начинается с проблем и затем продолжает развиваться от них к конкурирующим теориям, которые оцениваются_____________». Занятие 8. Литературное оформление и защита научных работ 1. Научное допущение или предположение, истинное значение которого не определено, называется: А. концепцией Б. теорией В. Идеей Г. Гипотезой
2. Форма познавательной деятельности, возникающая в виде альтернативы науке, несоответствующая общепринятым критериям построения и обоснования научных теорий, называется: А. мифологией Б. паранаукой В. Искусством Г. Лженаукой
3. Наука предполагает: А. образное мышление Б. понятийное мышление В. аналитическое мышление Г. художественное мышление
4. Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества, носит название: А. социология Б. политология В. История Г. Палеонтология
5. Как соотносятся понятия «знание» и «наука»? А. они тождественны Б. не всякое знание есть наука В. не всякая наука есть знание Г. нет правильного ответа
6. Выступление на научной конференции можно рассматривать как______ научного исследования.
7. Результатом защиты кандидатской диссертации становится присуждение_____________.
8. Перечислите основные «императивы научного этоса» по Р. Мертону: ___________ ____________ ___________ ____________
9. Право на владение интеллектуальным продуктом, закрепленное за правообладателем юридически называется …______________. 10. Часть гражданского законодательства, регулирующая отношения по использованию произведения науки, литературы и искусства, а также программ для ЭВМ (баз данных) – это… _________________.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|