Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. Музыкально-театрализованное представление




Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.


VII. Тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности ИКТ Планируемые результаты освоения материала Дом. задание Дата проведения
  Россия-Родина моя.              
Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» Комбинированный Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.   ЦОР 1 Знать/понимать:название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выучить песню    
Как сложили песню. Звучащие картины. Комбинированный Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.   ЦОР 1 Знать/понимать: жанры народных песен. Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Нарисовать рисунок    
«Ты откуда русская, зародилась, музыка? Комбинированный Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. ЦОР 1 Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Выучить песню    
«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» Комбинированный Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. ЦОР 1 Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов Выучить гимн    
  День, полный событий              
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Изучение нового материала Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы.     ЦОР 2 Знать/понимать:лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Подготовить сообщение    
Зимнее утро, зимний вечер. Комбинированный Выразительность и изобразительность в музыке.     ЦОР 2 Знать/понимать:музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь:определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Подготовить реферат    
«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. Комбинированный Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.   ЦОР 2 Знать/понимать:жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. Уметь:показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование). Подготовить сообщение    
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Комбинированный Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.   ЦОР 2 Знать/понимать:романс,названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Подготовить сообщение    
«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. Урок контроля -Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. ЦОР 2 Знать/ понимать:названия изученных произведений и их авторов. Уметь:выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Подготовить реферат    
  В музыкальном театре              
10-11 Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Изучение нового материала Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и др. ЦОР 8, 3 Учащиеся должны уметьопределять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш) Подготовить реферат    
Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. Изучение нового материала Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров( детских, мужских, женских, смешанных) и их исполнительские возможности. ЦОР 3 Учащиеся должны уметьопределять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (Мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах) Подготовить сообщение    
Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Изучение нового материала Музыка как средство общения между людьми. ЦОР 3 Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; Нарисовать рисунок    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»              
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Комбинированный Композитор как создатель музыки. ЦОР 4 Учащиеся должны уметьисполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору) Выучить песню    
Оркестр русских народных инструментов. Нрк,. Комбинированный Музыка как средство общения между людьми. ЦОР 4 Учащиеся должны уметьиспользовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. Нарисовать рисунок    
«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. Самостоятельная работа Урок контроля Различные виды музыки: вокальная, сольная ЦОР 4 Учащиеся должны уметь: -исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Выучить песню    
  В концертном зале.              
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Комбинированный Особенности звучания различных видов инструментов ЦОР 5 Учащиеся должны уметьопределять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности Подготовить реферат    
Старый замок. Изучение нового материала Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. ЦОР 5 Учащиеся должны знать/ понимать: -основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами и др.; Подготовить сообщение    
Счастье в сирени живет… Изучение нового материала Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. ЦОР 5 Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.   Подготовить сообщение    
Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Изучение нового материала Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов- классиков. ЦОР 5 Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; названия изученных произведений и их авторов;   Подготовить реферат    
Патетическая соната. Годы странствий. Изучение нового материала Различные виды музыки ЦОР 5 Уметь использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки. Подготовить сообщение    
Царит гармония оркестра. Изучение нового материала Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей. ЦОР 5, 10 Учащиеся должны знать/ понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.   Подготовить сообщение    
  В музыкальном театре.              
Театр музыкальной комедии. Изучение нового материала Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя ЦОР 3 Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. Подготовить сообщение    
Балет «Петрушка» Изучение нового материала Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.   ЦОР 3 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Подготовить реферат    
  «О России петь – что стремиться в храм».              
Святые земли Русской. Илья Муромец Комбинированный Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.. ЦОР 6 Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Подготовить сообщение    
Кирилл и Мефодий. Комбинированный Народные музыкальные традиции Отечества.   ЦОР 6 Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Подготовить реферат    
Праздников праздник, торжество из торжеств. Комбинированный Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. ЦОР 6 Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Выучить песню    
Родной обычай старины. Светлый праздник. Комбинированный Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.   ЦОР 6 Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников; Подготовить сообщение    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»              
Народные праздники. Троица. Комбинированный Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. ЦОР 4 Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. Подготовить сообщение    
  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»              
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. изучения и закрепления новых знаний. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. ЦОР 7 Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Подготовить реферат    
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Урок закрепления знаний. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные ЦОР 7 Знать и пониматьсмысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).   Подготовить сообщение    
В каждой интонации спрятан человек.   Комбинированный урок. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.   ЦОР 7 Знать и пониматьвыразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности Подготовить реферат    
Музыкальный сказочник. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. ЦОР 7 Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; Подготовить сообщение    
Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. Самостоятельная работа. Урок контроля. Выразительность и изобразительность в музыке. ЦОР 7 Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. Подготовить сообщение    
Резервный урок     ЦОР 9        

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных