Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| ИКТ
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
| Россия-Родина моя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»
|
| Комбинированный
| Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
| ЦОР 1
| Знать/понимать:название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса
Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
| Выучить песню
|
|
|
| Как сложили песню. Звучащие картины.
|
| Комбинированный
| Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.
| ЦОР 1
| Знать/понимать: жанры народных песен.
Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;
понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
| Нарисовать рисунок
|
|
|
| «Ты откуда русская, зародилась, музыка?
|
| Комбинированный
| Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.
| ЦОР 1
| Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь:охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| Выучить песню
|
|
|
| «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»
|
| Комбинированный
| Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
| ЦОР 1
| Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь:охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
| Выучить гимн
|
|
|
| День, полный событий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
|
| Изучение нового материала
| Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы.
| ЦОР 2
| Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Зимнее утро, зимний вечер.
|
| Комбинированный
| Выразительность и изобразительность в музыке.
| ЦОР 2
| Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;
Уметь:определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
| Подготовить реферат
|
|
|
| «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.
|
| Комбинированный
| Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.
| ЦОР 2
| Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.
Уметь:показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.
|
| Комбинированный
| Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкально-поэтические образы.
| ЦОР 2
| Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.
|
| Урок контроля
| - Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.
| ЦОР 2
| Знать/ понимать:названия изученных произведений и их авторов.
Уметь:выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
| Подготовить реферат
|
|
|
| В музыкальном театре
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10-11
| Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.
|
| Изучение нового материала
| Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и др.
| ЦОР 8, 3
| Учащиеся должны уметьопределять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)
| Подготовить реферат
|
|
|
| Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.
|
| Изучение нового материала
| Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров(детских, мужских, женских, смешанных) и их исполнительские возможности.
| ЦОР 3
| Учащиеся должны уметьопределять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (Мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.
|
| Изучение нового материала
| Музыка как средство общения между людьми.
| ЦОР 3
| Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
| Нарисовать рисунок
|
|
|
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.
|
| Комбинированный
| Композитор как создатель музыки.
| ЦОР 4
| Учащиеся должны уметьисполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору)
| Выучить песню
|
|
|
| Оркестр русских народных инструментов. Нрк,.
|
| Комбинированный
| Музыка как средство общения между людьми.
| ЦОР 4
| Учащиеся должны уметьиспользовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
| Нарисовать рисунок
|
|
|
| «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.
Самостоятельная работа
|
| Урок контроля
| Различные виды музыки: вокальная, сольная
| ЦОР 4
| Учащиеся должны уметь:
-исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
| Выучить песню
|
|
|
| В концертном зале.
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.
|
| Комбинированный
| Особенности звучания различных видов инструментов
| ЦОР 5
| Учащиеся должны уметьопределять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности
| Подготовить реферат
|
|
|
| Старый замок.
|
| Изучение нового материала
| Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.
| ЦОР 5
| Учащиеся должны знать/ понимать:
-основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
-передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами и др.;
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Счастье в сирени живет…
|
| Изучение нового материала
| Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах.
| ЦОР 5
| Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…
|
| Изучение нового материала
| Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов- классиков.
| ЦОР 5
| Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; названия изученных произведений и их авторов;
| Подготовить реферат
|
|
|
| Патетическая соната. Годы странствий.
|
| Изучение нового материала
| Различные виды музыки
| ЦОР 5
| Уметь использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Царит гармония оркестра.
|
| Изучение нового материала
| Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей.
| ЦОР 5, 10
| Учащиеся должны знать/ понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| В музыкальном театре.
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Театр музыкальной комедии.
|
| Изучение нового материала
| Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя
| ЦОР 3
| Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.
Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Балет «Петрушка»
|
| Изучение нового материала
| Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.
| ЦОР 3
| Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
| Подготовить реферат
|
|
|
| «О России петь – что стремиться в храм».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Святые земли Русской. Илья Муромец
|
| Комбинированный
| Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края..
| ЦОР 6
| Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Кирилл и Мефодий.
|
| Комбинированный
| Народные музыкальные традиции Отечества.
| ЦОР 6
| Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.
Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| Подготовить реферат
|
|
|
| Праздников праздник, торжество из торжеств.
|
| Комбинированный
| Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.
| ЦОР 6
| Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| Выучить песню
|
|
|
| Родной обычай старины. Светлый праздник.
|
| Комбинированный
| Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
| ЦОР 6
| Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;
| Подготовить сообщение
|
|
|
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Народные праздники. Троица.
|
| Комбинированный
| Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.
| ЦОР 4
| Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края.
Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.
|
| изучения и закрепления новых знаний.
| Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки.
| ЦОР 7
| Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
| Подготовить реферат
|
|
|
| Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).
|
| Урок закрепления знаний.
| Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные
| ЦОР 7
| Знать и пониматьсмысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;
названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).
| Подготовить сообщение
|
|
|
| В каждой интонации спрятан человек.
|
|
Комбинированный урок.
| «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
| ЦОР 7
| Знать и пониматьвыразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности
| Подготовить реферат
|
|
|
| Музыкальный сказочник.
|
| Музыкальный сказочник.
| Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
| ЦОР 7
| Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.
Самостоятельная работа.
|
| Урок контроля.
| Выразительность и изобразительность в музыке.
| ЦОР 7
| Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.
| Подготовить сообщение
|
|
|
| Резервный урок
|
|
|
| ЦОР 9
|
|
|
|
|