Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Благоустройство земельного участка




5.61 Следует предусматривать современную систему благоустройства земельного участка.

Объекты, расположенные в климатических районах, подверженных за три наиболее холодные месяца воздействию ветров со средней скоростью более 10 м/с, должны быть защищены полосами древесных насаждений со стороны ветров преобладающего направления. Ширина полос должна быть не менее 40 м.

5.62 Для озеленения земельного участка следует применять местные виды растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств и устойчивости к вредным веществам, выделяемым предприятиями.

Существующие древесные насаждения следует по возможности сохранять.

Примечания

1 В зоне расположения объектов пищевой промышленности, цехов с точными процессами производства, а также воздуходувных, компрессорных и мотороиспытательных станций запрещается применять древесные насаждения, выделяющие при цветении хлопья, волокнистые вещества и опушенные семена.

2 В пределах нормативных противопожарных расстояний посадка деревьев хвойных пород не допускается.

5.63 На земельных участках объектов, выделяющих вредные вещества в атмосферу, не допускается размещение древесно-кустарниковых насаждений в виде плотных групп и полос, вызывающих скопление вредностей.

5.64 Площадь участков, предназначенных для озеленения, следует определять из расчета не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Площадь участков, предназначенных для озеленения, не должна, как правило, превышать 15 % территории объекта.

5.65 Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и кустарников следует принимать, как правило, не менее указанных в таблице 4.

Таблица 4

Элементы зданий и сооружений Расстояние до оси, м
ствола дерева кустарника
Наружные грани стен зданий   1,5
Оси железнодорожных путей   3,5
Мачты и опоры осветительной сети, трамвая, колонн, галерей и эстакады   -
Подошвы откосов и др.   0,5
Наружные грани подошвы подпорных стенок    
Край тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
Бортовой камень или кромка укрепленной полосы обочины дороги   1,2
Подземные коммуникации:    
газопроводов, канализации 1,5 -
теплопроводов (от стенок канала)    
теплопроводов при бесканальной прокладке водопроводов, дренажей   -
силовых кабелей и кабелей связи   0,7
Примечания 1 Приведенные нормы относятся к деревьям с кроной диаметром не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев с кроной большего диаметра. 2 Расстояния от воздушных электросетей до деревьев следует принимать в соответствии с правилами [4].

5.66 Расстояния между деревьями и кустарниками при рядовой посадке следует принимать, как правило, не менее указанных в таблице 5.

Таблица 5

Характеристика насаждений Минимальные расстояния между деревьями и кустарниками в осях, м
Деревья светолюбивых пород  
Деревья теневыносливых пород 2,5
Кустарники высотой до 1 м 0,4
То же, до 2 м 0,6
То же, более 2 м  

5.67 Расстояния между границей древесных насаждений и охладительными прудами и брызгательными бассейнами, считая от береговой кромки, должны быть не менее 40 м.

5.68 Основным видом озеленения земельных участков производственных объектов следует предусматривать газон.

5.69 На земельных участках объектов следует предусматривать благоустроенные площадки для отдыха и физкультурных упражнений работающих.

Площадки следует размещать с наветренной стороны по отношению к зданиям с производствами, выделяющими вредные выбросы в атмосферу.

Размеры площадок надлежит принимать из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

5.70 Для объектов с производствами, выделяющими аэрозоли, не следует предусматривать декоративные водоемы, фонтаны, дождевые установки, способствующие увеличению концентрации вредных веществ на площадках.

5.71 Вдоль магистральных и производственных дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов - при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену.

5.72 Тротуары должны размещаться не ближе 3,75 м от оси ближайшего железнодорожного пути колеи 1520 мм. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар.

Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому производятся перевозки горячих грузов, до тротуаров должно быть не менее 5 м.

Тротуары вдоль зданий следует размещать:

а) при организованном отводе воды с кровель зданий - вплотную к линии застройки с увеличением в этом случае ширины тротуара на 0,5 м;

б) при неорганизованном отводе воды с кровель - не менее 1,5 м от линии застройки.

5.73 Ширину тротуара следует принимать кратной полосе движения шириной 0,75 м. Число полос движения по тротуару следует устанавливать в зависимости от количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене в здании (или в группе зданий), к которому ведет тротуар, из расчета 750 чел. в смену на одну полосу движения. Ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м.

При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел.-ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м, продольные уклоны тротуаров не более 8 %, поперечные уклоны - не более 3 %.

При передвижении по ним маломобильных групп населения, пользующихся креслами-колясками, следует принимать:

- ширину тротуара не менее 1,8 м,

- продольные уклоны тротуаров не более 5 %,

- поперечные уклоны - не более 2 %.

Уклоны тротуаров, предназначенных для возможного проезда кресел-колясок, не должны превышать:

- продольный - 5 %,

- поперечный - 1 %.

В местах пересечения таких тротуаров с проезжей частью автодорог предприятия высота бортового камня не должна превышать 4 см.

5.74 При размещении тротуаров рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м. Расположение тротуаров вплотную к проезжей части автомобильной дороги допускается только в условиях реконструкции объекта.

При примыкании тротуара к проезжей части тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, т.е., как правило, на 15 см выше проезжей части.

Примечание - Для климатических зон с многолетнемерзлыми грунтами тротуары и велосипедные дорожки вдоль автомобильных дорог следует проектировать на общем с ней земляном полотне, отделяя их от проезжей части газоном не менее 1 м, без установки бортового камня, но с устройством сквозного ограждения между газоном и тротуаром.

5.75 Пересечение пешеходного движения с железнодорожными путями в местах массового прохода работающих, как правило, не допускается. При обосновании необходимости устройства указанных пересечений переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость не менее предусмотренной в СП 34.13330.

Пересечения в разных уровнях (преимущественно в тоннелях) надлежит предусматривать в случаях:

- пересечения станционных путей, включая вытяжные; перевозок по путям жидких металлов и шлака;

- производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей;

- отстоя на путях вагонов;

- интенсивного движения (более 50 подач в сутки в обоих направлениях).

Пересечения автомобильных дорог с пешеходными путями следует проектировать в соответствии с СП 42.13330.

5.76 Ограждение земельного участка объектов следует предусматривать в соответствии с нормами МВД по охране предприятий при классификации объектов по [5] или иными условиями охраны, отраженными в задании на проектирование.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных