Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Охрана географических указаний




Эволюция охраны. Понятие «географическое указание» сформирова-гаось в последние годы, тогда как ранее использовалось и продолжает ис-I пользоваться словосочетание «наименование места происхождения това­ра». Международная охрана «указания происхождения или наименования Киеста происхождения» закреплена в ст. 1(2) Парижской конвенции2. Из ■Содержания этой статьи не ясно, к чему относится происхождение или на-


 


1 См.: Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистр;!
ции знаков и Протоколу к этому соглашению. Женева: ВОИС, № 204(R). 1998. С. S0

2 См.: Amendment to the Common Regulations: Inclusion of Spanish as an Additional
Language of the Madrid System. WIPO, Information Notice No 28/2003. November 24.
2003.

3 См.: WIPO Gazette of International Marks. Statistical Supplements for 2005.


1 См.: Комитет по финансам и бюджету. Финансовые показатели на 2000—2009 гг. С. 24.

! См.: Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Женева: ВОИС, № 201(R). 1990. С. 3.


254 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


§ 6.12. Охрана географических указаний • 255


 


именование — к товарам или к иным объектам. Лишь ст. 10(1) устанавли«| вает, что речь идет об указаниях происхождения продуктов, но это ошибки в официальном русском тексте, поскольку в английском тексте исполыу«| ется слово «goods», которое переводится как товары, а не как продукты, В иных международных договорах используется термин «товары».

Несмотря на то что Парижская конвенция декларирует охрану указаний происхождения или наименований места происхождения товаров, в ст. 10 заяв! лено о защите указаний, поскольку сделана отсылка к ст. 9, которая требуеА наложения ареста на товары, незаконно снабженные товарным знаком или фирменным наименованием. Применяя mutatis mutandis (с соответствующи­ми изменениями) положения ст. 9, Парижская конвенция требует, чтобы на любой товар, незаконно содержащий указание о его происхождении, нала< гался арест в странах Союза, в которых это указание имеет право на охрану, Таким образом, Конвенция признает, что защита указаний, в том числе и | форме ареста товаров, не является экстерриториальной и страны не обязаны ее осуществлять, если это не установлено в национальном законодательстве,

В Парижской конвенции заявлено о защите от ложных указаний меч i происхождения товаров, но не от указаний, вводящих в заблуждение on носительно мест происхождения товаров. Для того чтобы обеспечить и\4 щиту и от таких указаний, в 1891 г. было принято Мадридское соглашение й пресечении ложных и вводящих в заблуждение указаний происхождения на mod варах', которое изменялось в 1911, 1925, 1934, 1958 и 1967 гг. Соглашение устанавливает нормы по пресечению использования вышеназванных vkiiJ заний, в частности наложение ареста на любой товар, содержащий ложно! или вводящее в заблуждение указание происхождения. Сфера действия Соглашения ограничивается ст. 4, которая предоставляет судебным орпм нам право решать, какие наименования не относятся к ложным или вводя! щим в заблуждение, за исключением наименований вин. По состоянию н! начало 2007 г. членами этого Соглашения были 35 стран, однако России! екая Федерация в их число не входит, т. е. для нее положения этого Согла! шения не имеют силы.

В 1958 г. было заключено и в 1966 г. вступило в силу Лиссабонское соглаше* ние об охране указаний мест происхождения и их международной регистрации пересмотренное в 1967 и 1979 гг. Соглашение содержит нормы, которые, п! мнению ВОИС3, препятствуют расширению членства в этом международ ном договоре. По состоянию на начало 2007 г. членами Соглашения являлись 21 стран, причем Российская Федерация в их число не входит, т. е. она не связан! обязательствами в отношении этого Соглашения.


Новый подход к охране указаний происхождения и наименований |цест происхождения дан в ст. 22—24 Соглашения ТРИПС, в котором вве-Ьн новый термин «географическое указание», подразумевавшийся, но не Использовавшийся ранее в международных договорах. При введении но-кых норм охраны сделаны ссылки на Парижскую конвенцию, но не на Мадридское соглашение о пресечении ложных и вводящих в заблуждение Исазаний происхождения на товарах и не на Лиссабонское соглашение об «ране указаний мест происхождения и их международной регистрации. Вто можно объяснить тем, что, как уже отмечалось, Соглашение ТРИПС Создавалось в основном специалистами США, которые не являются чле-иом названных договоров.

Необходимо подчеркнуть, что во всех упомянутых международных ■оговорах в особое положение поставлены вина и спиртные напитки. Даже ■азвания конвенций указывают на крупнейших европейских производи­телей винодельческой продукции (Франция, Испания, Португалия), кото­рых поддерживали и другие производители, прежде всего Италия.

Национальное законодательство стран с переходной экономикой в той ■ли иной мере содержит положения об охране наименований мест проис­хождения товаров или географических указаний с учетом в основном по-■ожений Парижской конвенции и Соглашения ТРИПС и в меньшей мере — Мадридского и Лиссабонского соглашений. В Российской Федерации ох-Ьана географических указаний началась с принятием Закона «О товарных ■наках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения това-Ьов» в 1992 г. и с 2008 г. регламентируется положениями Гражданского Кодекса.

Объект охраны. В настоящее время объектом охраны признаются гео­графические указания происхождения товаров. В соответствии со ст. 22(1) Соглашения ТРИПС географические указания — «это указания, которые (Определяют товар как происходящий с территории члена или региона, или [Местности на этой территории, при этом особое качество, репутация или Вругая характеристика данного товара главным образом приписывается его географическому происхождению»2.

Следовательно, понятие «географическое указание» включает:

• указание происхождения товаров;

• наименование места происхождения товара.

Несмотря на то что эти понятия на первый взгляд выглядят синонима­ми, в действительности это не так.


 


1 См.: Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации
знаков и Протоколу к этому соглашению. Женева: ВОИС, № 204(R). 1998. С. 80.

2 См.: Lisbon Agreement for the Protection of Appellations of Origin and their Internation
Registration and Regulations. Geneva: WIPO, No 264(E). 2000.

3 См.: Введение в интеллектуальную собственность. Женева: ВОИС, № 478(1!
1998. С. 246-248.


' См.: Последствия Соглашения ТРИПС для договоров, административные функ­ции которых выполняет ВОИС. Женева. WO/1NF/127. 1996. С. 22—24. ' Последствия Соглашения ТРИПС для договоров, административные функции Которых выполняет ВОИС. Женева. WO/INF/127. 1996. С. 22.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных