Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выделяют 3 вида познавательных учебных действий
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- Структурирование знаний;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
- Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
- Преобразование модели с целью выявления общих законов.
Логические универсальные действия:
- Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- Синтез – составление целого из частей;
- Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.
- Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
- Подведение под понятие, выведение следствий;
- Установление причинно-следственных связей;
- Построение логической цепи рассуждений;
- Доказательство;
- Выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- Формулирование проблемы;
- Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.
Ребенок учится познавать и исследовать окружающий мир. Ученик овладевает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).
Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Кроме появления интереса к знаниям, который, как правило, ослабевает у школьников в период обучения в школе, у ученика развивается способность объективно относится к результатам своего труда.
Для формирования познавательных учебных действий целесообразно на уроках включать следующие виды заданий:
· «найди отличия» (можно задать их количество)
· «на что похоже?»
· поиск лишнего
· «лабиринты»
· упорядочивание
· «цепочки»
· хитроумные решения
· составление схем-опор
· работа с разного вида таблицами
· составление и распознавание диаграмм
· работа со словарями
· мнемотурнир
· составление собственного портфолио.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|