Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Нервная регуляторная система
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По курсу
«Анатомия и возрастная физиология»
Студента (ки) ____________группы
______________________________________
Красноярск 2016
Самостоятельная работа № 1
Уровни организации и индивидуальное развитие организма
1. Каковы структурно-функциональные уровни организма человека и как осуществляется их взаимодействие?
| 2. Дайте определение понятия «развитие» –
| 3. Раскройте суть основных факторов развития:
А)
Б)
В)
| 4. Раскройте суть основных принципов индивидуального развития организма
А) гетерохронии
Б) минимального обеспечения
В) надежности функционирования
| 5.Дайте определение понятиям:
«сенситивный период развития» –
«критический период развития» –
| 6.Перечислите периоды постнатального развития детского организма.
| Рекомендуемая литература:
1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.
2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.
3. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г.
4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов. – М.: Академия, 2002. – 456 с.
| Дополнительная литература
|
Самостоятельная работа № 2
Нервная регуляторная система
1. Заполните схему, отражающую структуру нервной системы.
| 2. Изобразите схематически строение двигательного нейрона.
| 3. Какие изменения структуры нейрона и нервного волокна происходят по мере созревания нервной системы?
| 4. Укажите стрелкой, какому возрасту соответствует развитие спинного мозга.
Взрослому 6 – 7 годам новорожденному
| 5. Перечислите функции и возрастные особенности структур, относящихся к заднему мозгу
| 6. Каковы функции и возрастные особенности структур среднего мозга?
| 7.Функции и возрастные особенности созревания основных структур промежуточного мозга.
| 8.Функции и возрастные особенности созревания больших полушарий головного мозга.
| 9.Анатомические и физиологические особенности различных отделов автономной нервной системы.
| Рекомендуемая литература:
1. Атлас анатомии человека. – М.: Белый город, 1997, 103с.
2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с.
3. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.: «Владос», 2002г.
4. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с.
5.Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. – СПб: Лань, 2002.
| Дополнительная литература:
| Самостоятельная работа № 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|