Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как регулируется авторское право? Нужна ли регистрация для его охраны?




Авторское право как таковое не зависит от государственных процедур. Произведение считается защищенным авторским правом с момента его появления. Согласно Бернской конвенции по охране произведений литературы и искусства (Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works), в странах-участницах Конвенции произведения литературы и искусства охраняются без соблюдения каких бы то ни было формальностей. Таким образом, WIPO не предоставляет никакой системы регистрации авторского права.

Тем не менее, во многих странах существует государственное ведомство по авторскому праву (national copyright office) и есть законы, позволяющие регистрировать произведения, например, с целью идентификации и дифференциации названий произведений. В некоторых странах регистрация может также служить презумпцией доказательства в суде, действующем по нормам статутного и общего права, в отношении споров, касающихся авторского права.

Многие владельцы произведений литературы и искусства не имеют средств добиться правового и административного принудительного применения авторского права, особенно в условиях возрастающего в мировом масштабе использования правв области литературы, музыки и исполнительского искусства. В связи с этим во многих странах растет тенденция учреждения организаций или объединений коллективного управления. Обладая административным и правовым опытом, эти

 

оборот экземпляров произведения, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными.

2. Суд может наложить арест на все экземпляры произведения, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а также на материалы и оборудование, используемые или предназначенные для их изготовления или воспроизведения.

При наличии достаточных данных о нарушении авторских прав органы дознания или следствия обязаны принять меры для розыска и наложения ареста на экземпляры произведения, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а также на материалы и оборудование, используемые или предназначенные для изготовления или воспроизведения указанных экземпляров произведения, включая в необходимых случаях меры по их изъятию и передаче на ответственное хранение [3].

 

 

Впечатляющая модель стратегии IP. Группа компаний The Dome Group

Подготовлено Всемирной организацией по охране интеллектуальной собственности (WIPO)

http://www.icsti.su/rus_ten3/1000ventures/a/business_guide/ipr/sme_guide_cs_dome_bywipo.html

Для Джона Гропполи (John Groppoli), одного из 4 директоров группы компаний Dome, аромат свежесмолотых зерен кофе – это запах интеллектуальной собственности. Dome Group разработала комплексную стратегию IP, которая проникает практически во все аспекты повседневной деловой деятельности.

Этот агрессивный подход к IP не очень распространен в промышленности Австралии и на самом деле не был характерен для группы на заре ее деятельности. До назначения Гропполи, бывшего партнером серьезной фирмы Deacons Graham and James, на пост директора группы Dome интеллектуальная собственность не имела сегодняшнего приоритетного положения в деловой деятельности группы.

По словам Гропполи,

“По каким-то причинам сложился миф, что интеллектуальная собственность – это патенты либо интеллектуальная собственность – это высокие технологии, поэтому большинство бизнесменов весьма далеки от понимания интеллектуальной собственности и прав на интеллектуальную собственность. Они просто не видят, как все это применить в своей деятельности”.

Первым шагом совета директоров группы Dome было определить активы IP группы, а затем предпринять необходимые шаги для охраны и управления этим активами. Их стратегия включала:

регистрацию товарных знаков в бюро IP Австралии и за рубежом для получения исключительных прав на товары и услуги определенных классов на внутреннем рынке;

 

регистрацию названия предприятия в каждом штате и на каждой территории Австралии. Эта мера предотвращает непредумышленное нарушение прав и последующие убытки от этого;

подтверждение секретов производства. Они охраняются с помощью соглашений о конфиденциальности с торговыми предприятиями, реализующими продукцию группы Dome на основе договора франшизы, а также договорами найма, и оговаривают последствия злоупотребления конфиденциальной информацией;

помещение уведомлений об авторском праве на все печатные материалы, включая пресс-релизы, документы по маркетингу, руководства по обучению и т. д., а также формальная письменная передача группе Dome авторских прав на логотипы, пресс-релизы и рекламные материалы, создаваемые вне группы Dome;

активное и регулярное отслеживание неправильного употребления интеллектуальной собственности группы на рынке, включая поиск в базах данных зарегистрированных товарных знаков бюро IP Австралии, государственных реестрах названий частных и государственных компаний, списках новых телефонов и Интернете. При обнаружении бреши немедленно в адрес нарушившей стороны отправляется письмо от имени Джона Гропполи;

защита репутации группы Dome как франчайзера, включающая руководство по стилю, то есть способам, какими торговые предприятия, реализующее продукцию группы, могут использовать ее зарегистрированные товарные знаки. Контракты с этими предприятиями содержат также статьи, запрещающие использовать название Dome в названиях данных предприятий. Сюда входят и разработки компании Dome Cafes для торговых предприятий за рубежом в виде комплекта руководящих материалов, призванных сохранить “лицо” Dome Group.

 

правом использовать или разрешать другим использовать произведение на согласованных условиях. Создатель произведения может запрещать или разрешать:

· его копирование в различных формах, таких как печатное издание или звукозапись;

· его публичное исполнение, какв случае пьесы или музыкального произведения;

· его запись, например,в виде компакт-дисков, кассет или видеопленки;

· его трансляцию по радио, кабельному или спутниковому телевидению;

· его перевод на другие языки или адаптацию, например, переделку романа в киносценарий.

Для продвижения (имеются в виду публикации, звукозапись, фильмы) множества произведений литературы и искусства, защищенных авторским правом, необходимы массовое распространение, контакты и финансовые инвестиции. Поэтому авторы часто продают права на свои произведения частным лицам или компаниям, которые лучше умеют их использовать. Плата за права часто зависит от реального использования произведения и в этом случае называется и гонораром.

Эти экономические права действуютограниченное время – 50 лет после смерти автора в соответствии с договорами WIPO. Внутригосударственный закон может устанавливать более продолжительный срок. Это ограничение позволяет как автору, так и его наследникам, в течение приемлемого периода времени иметь соответствующий доход. Охрана авторского права включает и моральные права: право авторства произведения, право противодействовать изменениям произведения, которые могли бы повредить репутации автора.

Создатель, или владелец авторского права на произведение, может принудительно осуществлять права в административном и судебном порядке путем осмотра помещения для выявления фактов незаконного (“пиратского”) производства или владения товарами, имеющими отношение к охраняемым произведениям. Правообладатель может получить распоряжение суда о прекращении подобной деятельности, а также потребовать возмещение убытков от упущенной выгоды и нарушения прав [3].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных