Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.




 

Тема 2. Две Америки (З ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Гражданская война в США. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Монополистический капитализм. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

 

Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

 

Тема 4. Международные отношения в Новое время (2 ч)

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Политические партии и главные идеологичес­кие направления пар­тийной борьбы: консер­ватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рабочее дви­жение. Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Тема 5. Культурное наследие Нового времени.(1 час)

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени. Демократизация обра­зования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX вв. Духовный кризис ин­дустриального обще­ства. Декаданс

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» (1ч)

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ» [3]

Тема урока Кол-во часов Тип урока Форма урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) Информ. сопровождение Дата проведения
По плану По факту
  РАЗДЕЛ 1 СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (11 ч)        
  Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч)      
  Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе Технический прогресс в Новое время. Монополистический капитализм   Урок изуче­ния нового мате­риала рассказ с элементами беседы Признаки традиционного и индустриального общества. Развитие техники. Новые технологии. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества Промышленный переворот, капита­лизм, монополистический капитализм, экономический кризис пере­производства. Называть основные черты капи­тализма. Объяснять причины и последствия эко­номических кризи­сов перепроиз­водства.      
  Промышленный переворот и его социальные последствия.   Комбинированный Работа с текстом учебника Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Понятия: Промышленный переворот, Миграция, эмигра­ция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия». Объяснять причины изменения соци­альной структуры общества, миграци­онных процессов. Называть измене­ния в положении социальных слоев. Уметь делать со­общения.      
  Возникновение научной картины мира   Комбинированный Работа с текстом учебника Создание научной кар­тины мира. Развитие образования Называть основ­ные черты новой научной картины мира, представи­телей науки      
  Художественная культура XIX в.   Комбинированный Работа в группах Литература и искусство Нового времени Романтизм, критический реализм, нату­рализм, импрессио­низм постимпрес­сионизм, карикатура. Называть основные направления художественной культуры, предста­вителей культуры      
5-6 Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма   Комбинированный лекция Консервативное и либеральное течения в общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анар­хизм. Называть особенности консервативных и ради­кальных учений в обществе. Указы­вать причины их возникновения.      
  Тема 2. Строительство Новой Европы (5 ч)        
  Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз   Комбинированный рассказ Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный Союз. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор, Венский конгресс, Священный союз. Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоева­тельных войн. Рабо­тать с историче­ским документом. Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показы­вать на карте) ос­новные военные сражения. Знать основные решения и послед­ствия Венского кон­гресса, составлять таблицу      
  Англия: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.   Комбинированный рассказ Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движе­ния: чартисты, тред- юнионы Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира». Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и пока­зывать на карте основные направ­ления внешней политики; уметь работать с исто­рическим доку­ментом      
  Европейские революции XIX века: Франция: революция 1848 г. Вторая империя   Комбинированный Работа с учебником. Практикум.   Июльская монархия Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи Финансовая аристократия, Авторитарный режим Определять ха­рактер политиче­ского устройства; объяснять причи­ны политического кризиса. Объяснять причины и итоги европейских революций      
  Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии.   Комбинированный рассказ с элементами беседы Образование Северо- германского союза. О. фон Бисмарк. Национальное объе­динение Италии Канцлер, Северо-германский союз. Называть прави­телей и государст­венных деятелей Выделять общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; уметь устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения.      
  Франко-прусская война О. Бисмарк. Парижская Коммуна   Комбинированный рассказ с элементами беседы Франко-прусская война.Парижская Коммуна Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш. Называть причины и последствия войны для Фран­ции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возмож­ного развития международных отношений      
  РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (ч)      
  Тема 1. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Пути модернизации и социальных реформ (4 ч)      
  Германская империя в конце XIX -начале XX вв.   Урок изучения нового мате­риала рассказ с элементами беседы Особенности индустриального развития. Социальный реформизм Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм Знать государственное устройство; особенности инду­стриализации; ос­новные черты нацио­нализма; характер внешней политики. Пока­зывать на карте ко­лонии      
  Великобритания: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.   Комбинированный рассказ.. Особенности экономического развития. Колониальные захваты гомруль, лейбористская партия, Антанта Называть особенности развития капитализма в Анг­лии; показывать на карте колонии. На­зывать правителей и государственных деятелей      
  Европейские революции XIX в. Франция: Третья республика. Монополистический капитализм.   Комбинированный Работа с учебником и картами. Франция - светское Государство. Реваншизм Конституционная монархия. «Лоскутная империя» Называть особенности развития капитализма; ос­новные реформы. Показывать на карте колонии. Называть прави­телей и государ­ственных деятелей      
  Австро-Венгрия. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.   Комбинированный лекция Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии.   Называть особенности развития и характер внешней политики особенности раз­вития Австро-Венгрии. Уметь системати­зировать материал, обобщать, делать выводы      
  Тема 2. Две Америки (3 ч)        
  Гражданская война в США. А.Линкольн.   Урок изуче­ния нового мате­риала видеоурок Гражданская война. Отмена рабства гомстед, расизм, реконст­рукция, аболиционизм. Называть особенности промышлен­ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го­сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра­жданской войны, показывать на карте места военных сражений      
  США в конце XIX в. Монополистический капитализм.   Комбинированный лекция Особенности экономического развития. Монополистический капитализм. Внешняя политика Олигархия, резервация, прогрессив­ная эра, «дипломатия дол­лара». Объяснять причины успешного раз­вития США; выяв­лять причины и по­следствия социаль­ных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления      
  Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.     Комбинированный лекция Образование незави­симых государств Объяснять причи­ны освободитель­ного движения в колониях; осо­бенности развития экономики регио­на; показывать на карте      
  Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)        
  Начало модернизации в Японии.     Комбинированный рассказ Реформы Мэйдзи Называть причины реформ и их по­следствия. Объяснять осо­бенности экономи­ческого развития. Описывать изме­нения в образе жизни общества. Определять при­чины и характер внешней политики      
  Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв: Китай, Индия.   Комбинированный рассказ «Открытие» Китая Особенности колониального режима в Индии Тайпины, ихэтуани, политика самоуси­ления. ИНК. Объяснять особенности развития Китая, Индии, причины превращения Ки­тая в полуколо­нию; составлять сравнительную таблицу      
  Тема 4. Международные отношения в Новое время (2 ч)        
  Политическое развитие стран мира в начале XX в. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Обострение противоречий в развитии индустриального общества   Изучение нового мате­риала Лекция с элементами беседы Политические партии и главные идеологичес­кие направления пар­тийной борьбы: консер­ватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рабочее дви­жение. Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социа­лизм, марксизм Сравнивать, находить общее, различия, обоб­щать и делать вы­воды. Понятия: общест­венно-политичес­кие течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм. Составить сравнительную таблицу      
  Международные отношения в Новое время. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.   Урок изуче­ния нового мате­риала (интегрированный) Лекция. Работа с картой Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территори­ального раздела мира, борьба за передел сфер влияния. Локальные конфликты. Рост националистических настроений Тройственный союз, Трой­ственное согласие, Называть основные международ­ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен­ные блоки Образование воен­но-политических союзов. Гонка вооружений.      
  Тема 5. Культурное наследие Нового времени. (1 час)        
  Культурное наследие Нового времени. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.   Урок изуче­ния нового мате­риала Лекция. Работа с учебником. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже ХХ вв. Демократизация обра­зования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX вв. Духовный кризис ин­дустриального обще­ства. Декаданс Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм. Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систе­матизировать ма­териал      
  Мир накануне ХХ века   повторительно-обобщающий урок контроль.          

 

Рекомендовано Согласовано

Руководитель ШМО Ответственная за учебную часть

_____________ Рагулина Т.Н. _____________ Бокарева О.С.

 

Проверено

Руководитель СП «Ерино»

_______________ Гришина Т.А.

 


[1] См. стандарт основного общего образования «История»

[2] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

 

[3] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, соответствуют положениям стандарта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных