ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДВ этом разделе более подробно рассматриваются методы, имеющие прямое отношение к поиску позитивного. Сами теории будут обсуждаться детально во второй части книги. Позитивный взгляд. В главе IV мы уже упоминали понятие положительного взгляда из теории Роджерса. В этой конструкции Роджерс уделяет селективное внимание позитивным аспектам вербализации клиента. Рассмотрим пример, в котором Роджерс вначале внимательно выслушивает клиента, а затем отражает все позитивное из имеющейся сложной ситуации: С: Да, я поняла, что необходимо навести ясность и вечером во вторник это сделала. Но это не было так, чтобы я села и сказала: “Ну, Арнольд, давай поговорим, давай все выясним...” Это было не так. Мое чувство ненависти к нему было настолько сильным, что я чувствовала слабость — я что-то сказала ему, а он меня не понял. Тогда я сказала: “Арнольд, давай вообще не встречаться больше?” Он сказал: “Давай поговорим”. Мы сели и начали говорить. Инициатива исходила от него, и я говорила ему обо всем часа полтора. До этого я не могла сказать ему, что он не понимает меня. Для себя я сказала: “Давай разойдемся. Я не могу оставаться с тобой, ты меня раздражаешь”. Затем я неожиданно сказала: “Арнольд, я чувствую к тебе сексуальное отвращение” и это было так. Главное, что я смогла ему это сказать. Думается, главное, что я смогла донести до него эту мысль, именно до него (я всегда знала это). Р: Вы сумели принять то, что всегда считали своей слабостью? С: Да. Р: Продолжим разговор. С: Есть чувство сексуальной неадекватности, но для меня важно, что он знает это. Как будто я держала в себе секрет и мне хотелось поделиться с кем-нибудь. И теперь, когда он знает об этом, мне легче, я не чувствую неадекватности. Р: Самое тяжелое высказано и принято. (Роджерс, 1961) Здесь легко было сфокусироваться на негативном. Роджерс, однако, мыслит в более позитивном направлении. Он реагирует на глубинную структуру предложений. Он использует отражение смысла, выявляя главные слова клиента, его мысли для позитивного переформирования. Роджерс “идет от мира клиента”. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|