ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФРЕЙД КАК ОСНОВАТЕЛЬ ПСИХОАНАЛИЗАФрейд сотворил мир из хаоса. До публикации его ошеломляющей и блистательной работы умственная деятельность и поведение казались нам мистическим и непознаваемым. Его место в истории находится в одном ряду с Дарвином, Энштейном и Марксом. И хотя обсуждение теоретического наследия Фрейда вызывает страстные споры, мало что проясняя, ни, у кого не вызывает сомнения важность вклада Фрейда в развитие западной культуры. Что дает нам Фрейд сегодня? Во-первых широкий спектр исследований человеческого функционирования и концепцию иррациональных чувств, лежащих в основе поведения. Во-вторых, многочисленные ученики Фрейда, модифицируя и изменяя его концепцию, стимулировали появление новых направлений в психотерапии. Именно с психоанализа начали выдающиеся психотерапевты нашего времени, начиная с ближайшего соратника Фрейда — Эрнеста Джонса и кончая такими неофрейдистами, как Альфред Адлер, Эрик Эриксон, Эрих Фромм, Карен Хорни, Карл Юнг, Вильгейм Райх и Гарри Салливан. Очень популярные сейчас Эрик Берн (транзактные анализ), Александр Лоуэн (биоэнергетика) и Фриц Перлс (Гештальт-терапия) начали работать с традиционной теории Фрейда. Психодинамическая теория, основанная Фрейдом, существует во множестве модификаций, от ортодоксально-классических до самых смелых. Следует сразу сказать, что представленный здесь психодинамический подход не есть классический фрейдизм. В сегодняшней практике более типична ситуация, когда терапевт берет какой-то один аспект теории Фрейда и приспосабливает его для своих практических целей. Модели консультации выросшие из психоанализа, очень непохожи друг на друга. Точнее, они видоизменяются от ортодоксального, привязанного к традиционной теории и использующего только интерпретацию подхода до более гуманистически ориентированного транзактного анализа, который использует техники и методы других школ в дополнение к психоанализу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|