Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ




Научные исследования — это средство проверить точность и значимость наших теорий. Мир, который мы видим, — это только определенный вид, некое описание мира. Теории кон­сультирования и психотерапии представляют собой системы взглядов на мир, сконструированные такими блестящими теоретиками, как Фрейд, Франкл, Скиннер, для описания мира. Важно постоянно помнить, что теории (включая основную мета­теорию этой книги) являются репрезентацией реальности; тео­рии не реальны, но они представляют собой карты того мира, который есть у клиента. Так же как дорожная карта не есть еще территория, по которой вы едете, теории консультирования не суть истины, скорее, это полезные путеводители.

Насколько точны и полезны карты наших теорий? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно знать “маршрут” — это научные исследования. Курт Левин сформулировал эту мысль так: “Без действий не должно быть исследований, без исследо­ваний не должно быть действий”. Консультирование и психоте­рапия — это не(те?) области деятельности, где исследования посто­янно проверяют полезность наших теорий. Исследования по­могают избавиться от устаревших и фальшивых идей и позволя­ют практикующим терапевтам выдвигать новые и более полез­ные теории и методы для помощи клиентам.

Научные исследования — это попытка организовать и вне­сти ясность в сложные отношения консультанта и клиента. Проблема здесь состоит в том, что исследование составляет ма­лую часть взаимодействия клиента и консультанта. Исследова­ние следует научной модели определения событий в реальном мире, разрабатывая теоретические гипотезы и проверяя гипоте­зы на эмпирическую эффективность. Как заметил Келли, и те­рапевт и клиент выступают как ученые, проверяющие гипотезы и их эффективность в мире. Если вы проводите интервью, вы пользуетесь теми же методами, что и исследователь. У вас есть гипотеза и, судя по результатам, пересматриваете свою идею.

Эта глава преследует две цели: 1) предоставить данные ис­следований, проводящихся в клинической практике, и оценить их эффективность, 2) обсудить практическое значение исследо­ваний для консультанта и терапевта. Первый вопрос, который мы поставили себе, звучит так: “Приносит ли консультирование и терапия реальную пользу?” Затем вы познакомитесь с более подробным анализом исследований, проводившихся во время интервью. Мы также вкратце рассмотрим исследование психо­логической помощи, проводившейся по месту проживания. Од­нако, нужно признать, что терапия и консультирование действи­тельно сложны. Возможно, вы захотите прочесть этот материал, чтобы структурировать сложную реальность консультирования и терапии. Можете ли вы сказать, что научное исследование адек­ватно представляет реальность?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных