Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По проведению месячника по предупреждению самоубийств




Методические рекомендации

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогают избежать трагедии.

Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70 до 75% тем или иным образом раскрывают свои стремления. Не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни. Однако существует ряд факторов риска, увеличивающих вероятность попыток суицида. Наиболее важный фактор суицида – ощущение человеком безнадежности. Лица с ощущением безнадежности могут рассматривать суицид как единственный способ решение своих проблем. Соматические болезни также увеличивают риск суицида, особенно когда они сопутствуют депрессии. Другой фактор риска суицида заключается в наличии предыдущих суицидальных попыток, а также в наличии случаев суицида среди родственников. Важную роль играет социальная изоляция индивида. Люди, живущие одиноко или имеющие мало близких друзей, не получают эмоциональной поддержки, которая предупредила бы появление чувства безнадежности и иррациональных мыслей во время трудного периода их жизни.

Большую роль в профилактике суицидального поведения играет социально-психологическая служба школы, одним из направлений деятельности которой должно стать выявление факторов риска суицидального поведения подростков посредством психологической диагностики (диагностическое интервью с семейным анамнезом, Тест Личко “ПДО”, тест фрустрационной толерантности Розенцвейга, тест «определение направленности личности Басса», тест тревожности Тэммл-Дорки-Амен).

Педагогам и родителям следует знать, чем характеризуется предсуицидальное поведение и в чем его причины.

• Наличие предыдущей (незаконченной) попытки суицида.

• Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).

• Наличия суицидальных попыток в семье.

• Алкоголизм. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду.

• Хронического употребление наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы.

• Аффективные расстройства, особенно тяжелые депрессии.

• Хронические или смертельные болезни.

• Тяжелые утраты, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери.

• Лично-семейные конфликты (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность).

• Конфликты, связанные с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора.

• Материально-бытовые трудности.

• Конфликты, связанные с учебой (неуспехи в учебе).

Для предотвращения суицидальных попыток педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление предсуицидального поведения. Признаками эмоциональных нарушений являются:

• потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

• необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

• постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

• ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

• уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку;

• нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

• погруженность в размышления о смерти;

• отсутствие планов на будущее;

• внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;

• пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого;

• пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

К внешним проявлениям относятся:

• тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия;

• тихий монотонный голос, замедленная речь;

• краткость ответов, отсутствие ответов;

• ускоренная экспрессивная речь;

• общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение;

• стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью;

• эгоцентрическая направленность на свои страдания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных