Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛУ INBLOOM





INBLOOM: Новый учебный год, новый сезон. ТЮТ в 61 раз открывает свои двери для юных и талантливых. Конкурс уже начался?

Евгений Юрьевич (Е.Ю.): Да, конкурс проходит. Но я как педагог, режиссер и методист убежден, что если ребенок хочет заниматься театром, ему не надо отказывать. На сцене могут играть абсолютно все: нет такого человека, кто был бы не способен существовать в условиях вымысла. Разделение на одаренных и бездарных имеет право быть в профессиональных кругах, но оно условно, как условно и разделение на химию, физику, геометрию и астрономию. А на стыке дисциплин-то и возникают открытия!
Каждый человек обладает эмоциональной памятью и способностью действовать; для кого-то выявить эти возможности не представляет труда – они активны. Эти люди называются талантливыми. А у других это глубоко скрыто по генетическим, биографическим или историческим причинам, и тогда требуется время и специальные методики. Я знаю случаи, когда человек поначалу себя не проявлял, а потом вырастал в большого актера. Андрей Краско, например, в ТЮТе почти ничего и не сыграл, а занимался освещением (хотя много писал об этом времени в своих воспоминаниях).
Или наоборот: человек производит яркое впечатление и – все. Потолок. К.С. Станиславский отмечал, что приемные испытания всегда трудны, а особенно сложно принимать ярких. Яркость застилает собою глубину. И часто ярких, наученных мы не брали. Мы понимали, что это предел.
Профессиональных артистов мы не готовим, это не интересно. И Константин Сергеевич всегда говорил: нас интересует человек, человек творящий! Побывав в таком бульоне, человек развивается, и это уже остается с ним навсегда. Ведь 99.9% наших выпускников актерами не стали, да и не хотели. А вот способность творчески подходить к жизни – слышать другого, устанавливать глубокие связи, развивать фантазию… Это важно. И это отнюдь не сентиментальность! Как-то ученик поделился со мной, что если бы он не занимался театром, никогда не стал бы успешным бизнесменом.
Каждый год к нам приходят 350-500 человек, а в доперестроечное время цифры и вовсе зашкаливали. Ведь в идеологии СССР был приоритет духовного богатства. Это было модно, родители приводили детей. Отдавали больше девочек, потому что они развиваются быстрее и быстрее понимают, что важно, а что нет. (смеемся) Потом все пошли в экономисты, и цифра снизилась, да и яма демографическая сыграла свою роль.
Обычно отбор идет больше месяца: очень внимательно прослушиваем каждого, беседуем и только потом принимаем решение. Что делать с теми, кто не прошел? Независимо от того, приняли человека или нет, важно, чтобы это время было полезным: «Да, я не прошел, но как было хорошо, как интересно! Как внимательно ко мне отнеслись!» Это снижает психотравму. Иногда я рекомендую ребятам другие коллективы (я как руководитель знаю все театральные коллективы города). Кто-то идет, кто-то нет.
Очень важно, чтобы в приеме участвовали ребята, которые занимаются у нас не первый год: записывать, заботиться, утирать слезы, рассказывать про театр… И тогда не остается места снобизму, зазнайству. Вот кто-то просто любит принимать гостей. И это хорошие люди, не правда ли? (смеемся)
Любимый мною А.П. Чехов писал:«Какое наслаждение – уважать людей!» Часто повторяют: все для человека, все для человека… А на деле – чистое вранье! Какова точка отсчета? Система для человека? Или человек для системы? Мы жили и живем в обществе, где мы – для системы. А надо наоборот! Система для человека! Когда английский флот отправляется в Южную Америку спасать одного матроса – это я понимаю! На форуме у нас я слышал, как высокопоставленный чиновник заявил: у нас двадцать тысяч детей занимается, и каждый должен чувствовать, что он один из двадцати тысяч. Напротив! Двадцать тысяч должны чувствовать одного, и, если нужно остановиться, чтобы один догнал – все должны остановиться.
Придумал это Матвей Григорьевич Дубровин. В июле ему было бы 105 лет. Нового-то он ничего не изобрел: идее о главенстве человека тысячи лет. А в чем же его гениальность? Он придумал, как осуществить эти идеи. ТЮТ – один из механизмов, не единственный (такие места всегда были, и с приходом демократии стали выходить из тени).
Но идеал, как всякая идея, недостижим. А что достижимо? Дорога. Путь. Если ты сделал первый шаг – ты уже в области идеала. Продолжай, сколько тебе бог даст… Ты уйдешь из жизни, но сын твой пойдет дальше.
Театр – проклятое место: закулисные интриги, склока, нездоровые состязания… А Матвей Григорьевич придумал, что все мы будем делать театр полностью: сегодня ты играешь, завтра строгаешь, а послезавтра крутишь колесо. Три состава: играет, обслуживает и смотрит. Соединение в одном человеке элементов интеллектуального, духовного и физического творчества – вот что важно. Что такое физический труд? Раб ли ты, когда копаешь канаву? Машина ли, когда везешь груз? А если ты роешь канаву, чтобы в твой дом пришла вода, это физический или нравственный труд? Единство души и тела!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных