ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных уборов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы». 2. Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек. 3. Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь предложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.) 4. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твои головные уборы. Составь предложения по образцу: «Мой колпак. Моя шапка.» и т. д. 5. Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и 6. Упражнение «Помоги разобраться»: Выбери и обведи в кружок те предметы, которые потребуются для изготовления головных уборов. 7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. (У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы — узкие. И т. д.) У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка.... У Кати берет новый, а у бабушки платок.... У Вити кепка грязная, а у Коли.... Мамина шляпа большая, а Танина шляпа.... У повара колпак высокий, а у поваренка колпак.... 8. Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения по образцу: «Кепка из кожи (какая?) — кожаная кепка». Косынка из ситца (какая?) —.... Шляпа из фетра (какая?) —.... Шапка из меха (какая?) —.... Шляпка из соломы (какая?) —.... 9. Назови головные уборы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В 10. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает. Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) —.... 11. Упражнение «Считай и называй»: Незнайке, Доктору Пилюлькину и Знайке подарили головные уборы. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и 12. Упражнение «Помоги Незнайке»: Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картин- ку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу». 13. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о головных уборах по предложенному наглядному плану. Тема: ЗИМА 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года. 2. Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе?
3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев.
4. Рассмотри картинку. Составь рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой.
4. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой —.... Летом день длинный, а зимой —.... Летом солнце яркое, а зимой —.... Весной лед на реке тонкий, а зимой —.... Снег мягкий, а лед —.... Одни сосульки длинные, а другие —.... 6. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный 7. Объясни значение слов «снегопад, гололёд». Придумай предложения с этими словами. 8. Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. 9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий). Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) —.... Снежинки (какие?) —.... Лед (какой?) —.... Погода (какая?) —.... Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. Лед на солнце (что делает?) —.... Мороз (что делает?) —.... Дети на зимней прогулке (что делают?) —.... Метель (что делает?) —.... 10. Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой. 11. Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Родители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване приснился сон, как будто он очутился в снежном царстве. Его встретила женщина, которую все называли Снежной Красавицей. Проходя по владениям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знакомые слова в царстве звучали совсем по другому, ласково. Упражнение «Назови ласково»: Снег —... Солнце —... Лед —... Зима —... Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владениях, угостила мороженым. Она предложила Ване сосчитать разные предметы и пообещала за это выполнить его желание. 12. Упражнение «Считай и называй»: Помоги Ване. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови предметы. 13. Снежной Красавице понравилось, как Ваня справился с ее заданием, и она решила выполнить желание мальчика — позволила ему покататься на сказочном снегокате с большой горки. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения. На снегокате Ваня к горке подъехал. На горку... (въехал). Вокруг горки... (объехал). С горки... (съехал). Из парка... (уехал). 14. Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда —.... Погода с морозом —.... 15. Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровища 16. Ваня нашел сундук. Помоги открыть его. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и найди лишнее слово. Это и есть богатство Снежной Красавицы. Санки, клюшки, льдинки, коньки. Раскрась льдинки в разные цвета. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|