Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опросный лист основного исследования №




Поставьте в графе «Номер выбранных ответов» номера тех ответов в таблицах, которые наиболее для Вас подходят. Более трех выборов в одной таблице делать не разрешается.

 

Названия таблиц № выбранных ответов Раскодировка
ОШ  
Самочувствие Настроение Сон и сновидения Пробуждение ото сна Аппетит и отношение к еде Отношение к спиртным напиткам Сексуальные проблемы Отношение к одежде Отношение к деньгам Отношение к родителям Отношение к друзьям Отношение к окружающим Отношение к незнакомым людям Отношение к одиночеству Отношение к будущему Отношение к новому Отношение к неудачам Отношение к приключениям и риску Отношение к лидерству Отношение к критике и возражениям Отношение к опеке и наставлениям Отношение к правилам и законам Оценка себя в детстве Отношение к школе Оценка себя в данный момент      

 


1.13. «Исследование уровня субъективного контроля» (УСК)

 

Опросник содержит 7 шкал в виде перечня из 44 утверждений.

Испытуемый последовательно читает утверждения и выражает свое отношение к каждому пункту, используя семибалльную шкалу от –3 («полностью не согласен») до +3 («полностью согласен»). Баллы заносятся испытуемым на бланк ответов.

Тестирование может проводиться как индивидуально, так и в группе. В последнем случае необходимо принять меры, исключающие влияние на ответы других участников.

Шкала общей интенсивности (ИО). Высокий показатель этой шкалы соответствует интернальности в разнообразных жизненных ситуациях, т.е. шкала ИО – трансситуативна для испытуемых с высоким уровнем субъективного контроля; свойственна тенденция приписывать причины большинства жизненных событий собственной личности. Такие люди считают себя ответственными за происходящее с ними, устанавливают связь между собственными качествами и проявленными усилиями с результатами деятельности. Испытуемые с низким показателем ИО склонны приписывать ответственность за происходящее с ними внешним силам. Такие испытуемые считают, что результаты деятельности и значимые события их жизни слабо зависят от их собственной активности.

Шкала интернальности в области достижений (ИД). Высокий уровень ИД соответствует склонности испытуемого считать достигнутые успехи результатом собственных качеств и проявленной активности. Такие люди уверены в способности добиваться успеха на пути к цели. Низкий уровень ИД свидетельствует об отказе считать достижения следствием собственных действий. Такие испытуемые объясняют положительные события результатом везения или помощи других людей.

Шкала интернальности в области неудач (ИН). Высокий показатель ИН обнаруживает внутренний контроль над отрицательными событиями. Испытуемые с высоким уровнем ИН обвиняют себя в неприятных событиях собственной жизни. Низкий показатель шкалы свидетельствует о преобладании внешнего контроля, что проявляется в приписывании ответственности другим людям или считается результатом невезения.

Шкала интернальности в сфере семейных отношений (ИС). Шкала содержит пункты, относящиеся, к событиям семейной жизни. Высокий показатель ИС говорит о чувстве ответственности испытуемого за значимые события, происходящие в семье. При низком значении ИС испытуемый переносит ответственность за происходящее на других членов семьи.

Шкала интернальности в области производственных отношений (ИП). Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором в организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий ИП указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

Шкала интернальности в области межличностных отношений (ИМ). Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т.д. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что он не считает себя способным активно формировать свой круг общения и склонен считать свои отношения результатом действия своих партнеров.

Шкала интернальности в сфере здоровья и болезни (ИЗ). Высокий показатель по этой шкале говорит о том, что испытуемый считает себя ответственным за состояние своего здоровья. Люди с низким уровнем ИЗ считают состояние здоровья и болезнь результатом случая, судьбы. Они склонны верить, что выздоровление произойдет или спонтанно, или в результате действий врачей.

 

Вопросы

 

1. Продвижение по службе зависит больше от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая: если суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не менее, чем отношения супругов.

8. Я чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Успех в моих действиях обусловлен моими собственными усилиями.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, т.к. многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше зависели от моих знаний и подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах в семье.

27. Если я захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, – это дело моих собственных рук.

30. Трудно понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31. Человек, который не добился успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.

32. Чаще я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще виноваты другие, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других или судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие себя, свои способности реализовать, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения или лени и мало зависело от везения или невезения.

 

Обработка результатов. Обработку проводят по ключам, суммируя ответы на пункты по столбцам (+) и ответы с обратным знаком (–).

 

Ио Идостиж. Инеудач Исемья Ипроизв. Имежл.отн. Издоровье
+ + + + + + +
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 


Этап 1.

Таблица 1 для подсчета «сырых» баллов по 7 шкалам.

Подсчитайте сумму Ваших баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся со знаком Вашего балла, а вопросы, указанные в столбце «–», изменяют знак Вашего балла на обратный.

 

1. Ио + 2. Ид + 5. Ип +
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
      3. Ин + 6. Им +
                 
                 
                 
            7. Из +
                 
                 
                 
      4. Ис +      
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Итак, Вы получили 7 сумм баллов.


Этап 2.

Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки). Стены представлены в 10-ти балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

Таблица для перевода «сырых» баллов в стены.

 

1. Ио от –132 –13 –2 до –14 –3 → 1   2. Ид от –36 –10 –6 –2 до –11 –7 –3 → 1
                 
3. Ин от –36 –7 –3 до –8 –4 → 1   4. Ис от –30 –11 –7 –4 до –12 –8 –5 –1 → 1
                 
5. Ип от –30 –4 до –5 –1 → 1   6. Им от –12 –6 –4 –2 до –7 –5 –3 –1 → 1
                 
7. Из от –12 –5 –3 –1 до –6 –4 –2 → 1          

 


Этап 3.

Построение «профиля УСК» по семи шкалам. Отложите свои 7 результатов (стенов) на семи десятибалльных шкалах и отметьте так же норму, соответствующую 5,5 стенов.

 

Пример

«Профиль»-норма моего УСК

 

 


Анализ результатов. Проанализируйте количественно и качественно Ваши показатели УСК по семи шкалам, сравнивая свои результаты (полученный «профиль») с нормой. Отклонение вправо (> 5,5 стенов) свидетельствует об интернальном типе контроля (УСК) в соответствующих ситуациях. Отклонение влево от нормы (< 5,5 стенов) свидетельствует об экстернальном типе УСК.

 


1.14. ТЕСТ Р.Б.КЕТТЕЛЛА (16 PF – ОПРОСНИК)

 

Опросник предназначен для измерения 16 факторов личности – личностных черт (форма А).

Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов).

Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «нет», «не знаю» (или «а», «в», «с»).

Инструкция: Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых – выяснить особенности Вашего характера, склонностей и интересов.

Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Выбрав ответ «а» – перечеркните крестиком левый символ, если ответ «в», то средний символ, ответу «с» соответствует правый символ. Отвечая, помните: не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову; старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов; не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд.

 

Текст опросника

1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:
а) да; в) не уверен; с) нет.
2. И готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:
а) да; в) не уверен; с) нет.
3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится:
а) в обжитом городе; в) нечто среднее; с) одиноко в глухих лесах.
4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями:
а) всегда; в) обычно; с) редко.
5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:
а) да; в) иногда; с) нет.
7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают:
а) обычно; в) иногда; с) никогда.
8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
9. Если бы я увидел дерущимися соседских детей, то я:
а) дал бы им возможность договориться самим; в) не уверен; с) рассудил бы их.
10. При общении с людьми я:
а) с готовностью вступаю в разговор; в) нечто среднее; с) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
11. По-моему, интереснее быть:
а) инженером-строителем; в) не уверен; с) драматургом.
12. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
14. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный:
а) да; в) не уверен; с) нет.
15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:
а) согласен; в) не уверен; с) не согласен.
16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:
а) согласен; в) не уверен; с) не согласен.
17. Я говорю о своих чувствах:
а) только если это необходимо; в) нечто среднее; с) охотно, когда представится возможность.
18. Время от времени у меня возникает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
19. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я:
а) не испытываю чувства вины; в) нечто среднее; с) все же чувствую себя немного виноватым.
20. За деньги можно купить почти все:
а) да; в) не уверен; с) нет.
21. Моим решением руководит больше:
а) сердце; в) сердце и разум в равной степени; с) разум.
22. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу и поступали так же, как все:
а) да; в) не уверен; с)нет.
23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
24. При разговоре я предпочитаю:
а) высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову; в) нечто среднее; с) сначала сформулировать получше свои мысли.
25. После того как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
26. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:
а) плотником или поваром; в) не уверен; с) официантом в хорошем ресторане.
27. На общественные должности меня выбирали:
а) очень редко; в) иногда; с) много раз.
28. «Лопата» относится к «копать», как «нож» относится к:
а) «острый»; в) «резать»; с) «указывать».
29. Иногда я не могу заснуть потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
30. В своей жизни я почти всегда достигаю поставленных целей:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
31. Устаревший закон следует изменить:
а) только после основательного обсуждения; в) не уверен; с) как можно скорее.
32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
33. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком:
а) да; в) не уверен; с) нет.
34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я:
а) принимаю их такими, как они есть; в) нечто среднее; с) испытываю отвращение и возмущение.
35. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, коллективной встрече:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
37. В школе я предпочитал (или предпочитаю):
а) заниматься музыкой, пением; в) нечто среднее; с) выпиливать и мастерить что-либо.
38. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, иначе я отказываюсь от этой работы:
а) да; в) иногда; с) нет.
39. Важнее, чтобы родители:
а) помогали детям развивать свои чувства; в) нечто среднее; с) обучали детей сдерживать свои чувства.
40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел:
а) постараться улучшить организацию работы; в) нечто среднее; с) следить за результатами и соблюдением правил.
41. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
42. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
43. Я чувствую себя очень униженным, когда меня критикуют в присутствии группы людей:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
44. Если меня вызывает начальство, то я:
а) пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-то нужном мне; в) нечто среднее; с) боюсь, что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе.
45. В наше время требуется:
а) больше спокойных, солидных людей; в) не уверен; с) больше «идеалистов», планирующих лучшее будущее.
46. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:
а) да; в) не уверен; с) нет.
47. В юности я принимал участие в нескольких спортивных мероприятиях:
а) иногда; в) довольно часто; с) многократно.
48. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
49. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю:
а) да; в) не уверен; с) нет.
51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:
а) лесником; в) не уверен; с) учителем средней школы.
52. На праздники и дни рождения я:
а) люблю делать подарки; в) неопределенно; с) считаю, что делать подарки – довольно неприятная вещь.
53. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к:
а) «улыбка»; в) «успех»; с) «счастливый».
54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других:
а) свеча; в) луна; с) электрический свет.
55. Друзья меня подводили:
а) очень редко; в) иногда; с) довольно часто.
56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей:
а) да; в) не уверен; с) нет.
57. Когда я расстроен, я стараюсь скрыть свои чувства от других:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:
а) чаще, чем раз в неделю (т.е. чаще, чем большинство); в) примерно раз в неделю (т.е. как большинство); с) реже, чем раз в неделю (т.е. реже, чем большинство).
59. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее, чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
60. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
61. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомом месте (мне легко сказать, где север – восток – юг – запад):
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
63. Если кто-нибудь рассердится на меня, то я:
а) постараюсь его успокоить; в) нечто среднее; с) раздражаюсь.
64. Встречаясь с несправедливостью, я скорее склонен забыть об этом, чем реагировать:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
66. Мне бы понравилась жизнь ветеринара, лечение и операции на животных:
а) да; в) не уверен; с) нет.
67. Я ем со вкусом, не всегда так аккуратно и тщательно как другие люди:
а) да; в) не уверен; с) неверно.
68. Бывают времена, когда у меня нет настроения видеть кого бы то ни было:
а) очень редко; в) нечто среднее; с) довольно часто.
69. Иногда меня предупреждают о том, что в моем голосе и манерах слишком проявляется возбуждение:
а) да; в) нечто среднее, с) нет.
70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:
а) оставался при своем мнении; в) нечто среднее; с) соглашался с их авторитетом.
71. Я предпочел бы заниматься самостоятельной работой, а не совместной с другими:
а) да; в) не уверен; с) нет.
72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь, чем слава и шумный успех:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
73. В большинстве случаев я чувствую себя зрелым человеком:
а)верно; в) не уверен; с) неверно.
74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе некоторые люди, меня больше расстраивают, чем помогают:
а) часто; в) иногда; с) никогда.
75. Я всегда способен управлять проявлением своих чувств:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
76. Начиная работу над полезным изобретением, я бы предпочел:
а) разрабатывать его в лаборатории; в) нечто среднее; с) заниматься его практической реализацией.
77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к:
а) «смелый»; в) «тревожный»; с) «ужасный».
78. Которая из последующих дробей отличается от двух других:
а) 3/7; в) 3/9; с) 3/11.
79. Кажется, некоторые люди игнорируют и избегают меня, хотя я не знаю, почему:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
80. Отношения ко мне людей не соответствуют моим добрым намерениям:
а) часто; в) иногда; с) никогда.
81. Употребление нецензурных выражений вызывает у меня возмущение, даже если не присутствуют лица другого пола:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
83. Я бы очень не хотел находиться в таком месте, где нет таких людей, с которыми можно поговорить:
а) верно; в) нечто среднее; с) нет.
84. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек:
а) да; в) не уверен; с) нет.
85. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:
а) довольно часто; в) иногда; с) почти никогда.
86. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставляю слово другим:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
87. Я предпочитаю читать:
а) реалистические описания военных и политических сражений; в) нечто среднее; с) роман, где много чувств и воображения.
88. Когда люди пытаются мною командовать, то я поступаю как раз наоборот:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
89. Начальник или члены моей семьи критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
90. На улицах или в магазинах мне не нравится, когда некоторые люди пристально разглядывают других:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
91. Во время длительной поездки я бы предпочел:
а) читать что-нибудь серьезное, но интересное; в) неопределенно; с) провести время, беседуя с кем-нибудь из пассажиров.
92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это выглядит невежливо и нарушает спокойствие:
а) да; в) не уверен; с) нет.
93. Если знакомые плохо обращаются со мной и показывают свою неприязнь, то:
а) меня это совершенно не трогает; в) нечто среднее; с) я расстраиваюсь.
94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
  95. Я бы предпочел иметь работу:
а) с постоянным окладом; в) нечто среднее; с) с большим окладом, который бы зависел от моей способности показать людям, чего я стою.
96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения:
а) в общении с людьми; в) нечто среднее; с) из литературы.
97. Мне нравится принимать активное участие в общественной работе:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
98. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание будет уделено всем мелочам:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня слишком раздражают:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
100. Сон у меня всегда крепкий, я никогда не хожу и не разговариваю во сне:
а) да; в) не уверен; с) нет.
101. Для меня интереснее работа, при которой:
а) нужно разговаривать с людьми; в) нечто среднее; с) нужно заниматься счетами и записями.
102. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к:
а) «тюрьма»; в) «нарушение»; с) «кража».
103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к:
а) «ПО»; в) «ОП»; с) «ТУ».
104. Когда люди ведут себя неразумно, то я:
а) молчу; в) не уверен; с) высказываю свое презрение.
105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку:
а) могу сосредоточиться на музыке, не отвлекаться; в) нечто среднее; с) чувствую, что это портит мне удовольствие и раздражает.
106. Меня лучше характеризовать как:
а) вежливого и спокойного; в) нечто среднее; с) энергичного.
107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это нужно, а в иных случаях избегаю их:
а) да; в) не уверен; с) нет.
108. Быть осторожным и не ждать хорошего лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
109. Думая о трудностях в своей работе, я:
а) стараюсь планировать заранее, прежде чем встретить трудность; в) нечто среднее; с) считаю, что справлюсь с трудностями по мере того, как они возникнут.
110. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить, чтобы побудить людей что-либо сделать, обычно об этом просят меня:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
112. Интересно быть:
а) консультантом, помогающим людям выбирать профессию; в) нечто среднее; с) руководителем технического предприятия.
113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:
а) да; в) не уверен; с) нет.
115. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов:
а) да; в) не уверен; с) нет.
116. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится долго сидеть на собрании:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
117. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю:
а) он – лжец; в) не уверен; с) по-видимому, он плохо информирован.
118. Я чувствую, что мне угрожает какое-то наказание, даже когда я ничего плохого не сделал:
а) часто; в) иногда; с) никогда.
119. Мнение о том, что болезнь также часто бывает от психических, как и от физических факторов, сильно преувеличено:
а) да; в) не уверен; с) нет.
120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:
а) да; в) не уверен; с) нет.
121. Мысль о том, что люди подумают, будто я веду себя необычно или странно, меня беспокоит:
а) очень; в) немного; с) совсем не беспокоит.
122. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать:
а) в составе коллектива; в) не уверен; с) самостоятельно.
123. У меня бывают периоды, когда мне трудно избавиться от чувства жалости к себе:
а) часто; в) иногда; с) никогда.
124. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
125. Я всегда могу без труда изменить свои старые привычки и не возвращаться к прежнему:
а) да; в) не уверен; с) нет.
126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:
а) адвокатом; в) не уверен; с) пилотом или капитаном судна.
127. «Лучшее» так относится к «наихудшее», как «медленное» к:
а) «быстрое»; в) «лучшее»; с) «быстрейшее».
128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд РООООРРОООРРР...:
а) ОРРР; в) ООРР; с) РООО.
129. Когда приходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что уже пропало желание делать это:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
130. Большей частью я могу продолжать работать тщательно, не обращая внимания на шум, создаваемый другими:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
131. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
132. Много свободного времени я провожу в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
133. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»:
а) да; в) не уверен; с) нет.
134. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
135. Я считаю себя общительным открытым человеком:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
136. В общении я:
а) свободно проявляю свои чувства; в) нечто среднее; с) держу свои переживания «при себе».
137. Я люблю музыку:
а) легкую, живую; в) нечто среднее; с) чувствительную.
138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия:
а) да; в) не уверен; с) нет.
139. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я:
а) смирюсь с этим; в) нечто среднее; с) даю людям возможность услышать его еще раз.
140. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом:
а) да; в) не уверен; с) нет.
141. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться:
а) да; в) не уверен; с) нет.
142. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планировать маршрут:
а) да; в) не уверен; с) нет.
143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, но не слишком преуспевающим человеком:
а) да; в) не уверен; с) нет.
144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, то я не возмущаюсь этим и вскоре об этом забываю:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:
а) увидеть, кто же «победил»; в) нечто среднее; с) чтобы спор разрешился мирно.
146. Я предпочитаю планировать что-либо самостоятельно, без вмешательства и предложений со стороны других:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:
а) да; в) не уверен; с) нет.
148. Я твердо верю, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником:
а) да; в) не уверен; с) нет.
149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности:
а) да; в) иногда; с) нет.
150. Когда зрители мне что-либо кричат во время игры, меня это не трогает:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
151. Интереснее быть:
а) художником; в) не уверен; с) организатором культурных развлечений.
152. Которое из следующих слов не относится к двум другим:
а) любые; в) некоторые; с) большинство.
153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к:
а) «шип»; в) «красивые лепестки»; с) «аромат».
154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать:
а) часто; в) иногда; с) практически никогда.
155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
157. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуальность:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными:
а) иногда; в) почти никогда; с) никогда.
160. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:
а)да; в) нечто среднее; с) нет.
161. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:
а)да; в) нечто среднее; с) нет.
162. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью утверждения:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
163. В школе я предпочитал (предпочитаю):
а) русский язык и литературу; в) не уверен; с) математику или арифметику.
164. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому причин:
а) да; в) не уверен; с) нет.
  165. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций:
а) часто вполне интересен и содержателен; в) нечто среднее; с) раздражает меня, потому что ограничивается мелочами.
166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
167. В воспитании важнее:
а) относиться к ребенку с достаточной любовью; в) нечто среднее; с) выработать нужные привычки и отношение к жизни.
168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
169. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или ненужные традиции:
а) да; в) не уверен; с) нет.
170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:
а) вопросы нравственности; в) не уверен; с) разногласия между странами мира.
171. Я лучше усваиваю материал:
а) читая хорошо написанную книгу; в) нечто среднее; с) участвуя в обсуждении вопроса.
172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав:
а) всегда; в) обычно; с) только если это целесообразно.
174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя я и понимаю, что они не существенны:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:
а) согласился; в) не уверен; с) вежливо сказал, что занят.
177. Которое из следующих слов не относится к двум другим:
а) широкий; в) зигзагообразный; с) прямой.
178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» к:
а) «нигде»; в) «далеко»; с) «где-то».
179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:
а) да; в) не уверен; с) нет.
181. Я способен лучше проявить себя:
а) в трудных ситуациях, когда нужно сохранить самообладание; в) не уверен; с) когда требуется умение ладить с людьми.
182. Меня считают человеком, полным энтузиазма:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно:
а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.
185. Мне нравится работа, требующая добросовестного отношения, точных навыков и умений:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:
а) да; в) не уверен; с) нет.
187. Я уверен в том, что не пропустил ни одного вопроса и на все ответил как следует:
а) да; в) не уверен; с) нет.

 


Бланк для ответов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных