ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуации самооценкиС и т у а ц и я 1. Угрызения совести от поступка. — Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили нас на чай, будем знакомиться, — попросила мама. — Чао, мамочка. Приду в шесть. — И дочка выскочила на улицу. Дальше Таня вспоминает: «В автобусе, когда ехали домой, мы с Мариной увидели свободные места, сразу же на них сели и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз рядом с нами пожилая женщина, в руках у нее были две полные сумки. — Девочки, — слышу, говорит кто-то, — вы бы уступили место женщине с сумками. — Вот еще! — резко ответили мы. —Да, молодежь пошла... — Ну, завели... Мы так увлеклись разговором с Мариной... А потом нас сразу все стали воспитывать, говорили с нами грубым тоном. Мы тоже в долгу не остались. В восемь часов вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучались к новым соседям. — Пожалуйста, милости просим, — дверь открылась, и мои ноги приросли к полу. — На пороге стояла та самая женщина из автобуса, а на столе были угощения из тех самых тяжелых сумок...» В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Какое представление о воспитанности Тани и ее подруги получила соседка при встрече в автобусе? 2. Что может подумать соседка о семье Тани? 3. Что значит быть воспитанным человеком? 4. Чем могла бы закончиться эта история, по вашему мнению? С и т у а ц и я 2. Ценности современной молодежи. «Раньше я была очень слабой и доброй. Я не умела ни выразиться крепко, ни защитить себя. Сейчас я совсем другая, все меня побаиваются... Можно быть талантливым, даже трижды талантливым, но если при этом у тебя нет хоть чуть-чуть жестокости, если ты не сильная личность, то ты ломаного гроша не стоишь... Наше время — это время сильных людей, которые умеют отстоять свое место в жизни». «Мне кажется, что я могу ответить на вопрос: почему мои сверстники не хотят особенно чего-то достигать, что-то делать, из-за чего-то стараться. Для нас не существует этого "чего-то"... Если бы мы жили в период войны, мы были бы другими. Тогда всем все было ясно — или ты честный защитник своей Родины, или ты предатель. А сейчас что защищать, кого?»
В о п р о с ы и з а д а н и я
1. О чем свидетельствуют эти суждения? 2. Сравните суждения и сделайте выводы. 3. Что можно сказать о ценностных ориентациях молодежи? 4. Какие педагогические советы можно дать в первом и во втором случае?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|