Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Анализ общих закономерностей, принципов и тенденций развития изучаемой культуры.

План раскрытия темы

по дисциплине «Культурология и этика общения»

 

 

Актуальность темы.

Цель, задачи работы.

I. Общая краткая характеристика изучаемой культуры. Соотнести изучаемую культуру с каждым из типов в классификации культуры. Ответ построить в виде тезисов.

1. Исторический тип культуры (культура Первобытности, культура Древнего мира, Средневековья, Возрождения, Нового времени, Новейшего времени). Указать временной отрезок.

2. Региональный тип культуры (восточный или западный тип культуры).

3. Религиозный тип культуры (мировые религии: буддизм, христианство, ислам; национальные религии: синтоизм, даосизм, конфуцианство, индуизм, иудаизм; первобытные формы религии: тотемизм, анимизм, магия, фетишизм, шаманизм; светская культура).

4. Не является отдельной культурой. Относится к субкультуре. Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.

 

II. Предпосылки появления изучаемой культуры ( природно-географические, климатические, экономические, социальные, политические).

 

III. Анализ общих закономерностей, принципов и тенденций развития изучаемой культуры.

1. Выявить регулятивные установки духовной культуры (законы, этикет, моральные и нравственные нормы и ценности). В том числе, наиболее значимые образцы данной культуры, которые, проявляются, например, в литературе, искусстве, устном народном творчестве (в т. ч. сказках, пословицах, поговорках), мировоззрении, идеологии, религии, обрядах, ритуалах, повседневном укладе жизни. Привести типичные примеры регулятивных норм и ценностей изучаемой культуры, позволяющие понять ее суть.

2. Выявить особенности материальной культуры. Определить характерные технологии и продукты данной культуры, ее инновации. Привести типичные примеры материальной культуры (артефакты), позволяющие понять суть изучаемой культуры.

3. Выделить виды коммуницирования (общения), принятые в исследуемой культуре (особенности общения, например: характер отношений между руководителем и подчиненным), нормы и правила поведения в изучаемой культуре, стиль одежды, стиль ведения переговоров, особенности языка (группы языков) и их написание.

Выводы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
первое полугодие 2016/2017 учебного года | ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных