Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация государственных органов.




По способу возникновения они подразделяются на пер вичные и производные. Первичные органы государства ни какими другими органами не создаются. Они либо возника ют в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и получают власт ные полномочия от избирателей (представительные орга ны). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним от носятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.

По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными (например, органы местного самоуправления). Высшие органы государ ства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Ме стные органы государства функционируют в административ-ных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, про винциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.

По широте компетенции выделяются органы государ ства общей и специальной компетенции. Органы общей ком петенции правомочны решать широкий круг вопросов. На пример, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специ альной (отраслевой) компетенции специализируются на вы полнении какой-то одной функции одного вида деятельнос ти (министерство финансов, министерство юстиции).

Органы государства бывают выборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное вли яние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.

Законодательные органы. Право издания законов при надлежит обычно высшим представительным органам. Обо значаются они общим родовым термином "парламент".

Парламенты в большинстве стран мира состоят из ниж ней и верхней палаты.

Глава государства. Разделенная на три ветви государ ственная власть не перестает быть единой и суверенной: у нее единый властеобразующий источник — народ; она вы ражает единые коренные интересы населения страны. По этому самостоятельность органов исполнительной законода тельной и судебной власти не абсолютна, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласо-ванное функционирование этих органов в интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным: в конституцион ных монархиях — монарх в республиках — президент.

Исполнительные органы. Исполнительная власть при надлежит правительству, которое непосредственно управ ляет страной. Правительство обычно состоит из главы пра вительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т.д.), его заместителей и членов правительства, которые возглав ляют отдельные центральные ведомства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются ми нистрами, секретарями, статс-секретарями.

По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны к исполнению.

Органы правосудия образуют довольно сложную систе му, состоящую из гражданских, уголовных, административ ных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судебные органы реализуют правосудие посредством регу лируемого процессуальным правом судопроизводства. В стра нах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.

В механизм государства входят силовые ведомства со ставляющие основу властной силы государства, — воору женные силы, органы безопасности, полиция (милиция). Основное назначение последней — охрана общественного порядка и обеспечение внутренней безопасности. Особо выделяются в механизме государства местные органы власти.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих про куроров вышестоящим и Генеральному прокурору России. Генеральный прокурор назначается на должность и осво бождается от должности Советом Федерации по представ лению Президента. Он назначает прокуроров субъектов Фе дерации по согласованию с последними и иных прокуроров. Полномочия, организация и порядок деятельности прокура туры определяются федеральным законом.

Системы органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автоном ной области, автономных округов создаются ими самостоя тельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представитель ных и исполнительных органов государственной власти, ус тановленными федеральным законом.

Органы местного самоуправления в механизм государ ства не входят, ибо не являются государственными.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных