Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приобретение страха




Одной из таких форм научения яв-ся классическое обусловливание. Эксперим. свидетельства того, что нек-рые мотивы приобретаются в рез-те этого процесса, были получены в одном из самых известных исслед. Уотсона и Рейнер, в к-ром они вырабатывали у мальчика, вошедшего в историю психологии под именем «маленький Альберт», условную реакцию страха на белую крысу. Эту крысу (УРЗ) показывали ребенку в сочетании с громким и неприятным звуком (БРЗ), вызываемым резким ударом по находившемуся за его головой стальному бруску. Такой звук вызывал у ребенка реакцию плача (БР). После неск. повторений Альберт начинал плакать уже при виде крысы (УР), и этот страх генерализовался на др. объекты из меха, такие как меховой воротник или борода Деда Мороза. Попытки повторить это исслед. Уотсона и Рейнер не всегда приводили к успеху, и Валентайн подытожил их выводом, что условная реакция страха гораздо легче вырабатывается на «меховые объекты», такие как гусеница или крыса, чем на др. объекты, такие как театральный бинокль. Несмотря на эти критические высказывания, исслед. Уотсона и Рейнер сыграло важную роль в истории психологии. Оно продемонстрировало, что реакции, к-рые прежде считались инстинктивными, более разумно рассматривать как рез-т научения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных