ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Укажите, с каким научным направлением связано каждое определение.
1. Психология – это наука о функциях сознания. Её предметом должно быть то, что доступно прямому наблюдению. Метод состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула.
2. Предметом психологии должно быть поведение, понимаемое как совокупность реакций организма, обусловленных стимулами среды, к которой он адаптируется. Психология должна изучать исключительно поведенческие акты, доступные для объективного наблюдения, и их связь с теми стимулами, которые их вызывают.
3. Предметом психологии являются скрытые глубинные слои психической активности личности. Поведение человека в значительной степени подчиняется влиянию подсознательных влечений.
4. В каждом человеке от рождения заложено стремление полностью реализовать себя, он наделен силами, необходимыми для развития всех его возможностей. Психолог изучает человека как объективного субъекта, его восприятие и понимание самого себя, зависимость его поведения от того, как он воспринимает ситуацию в данный момент.
5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой жизнедеятельности. Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Проблемы, которые решает психология, имеют непосредственное значение для различных областей народного хозяйства. Ниже приведены примеры проблемы, которые исследуются отдельными отраслями психологии. Назовите отрасль психологии, которая изучает в основном ту или иную проблему.
1. Какая ориентация учащегося (на процесс, результат, награду) характеризует устойчивость мотивации его учения?
2. Какие требования к способностям, знаниям и умениям, мышлению и другим психическим процессам человека предъявляет та или иная деятельность?
3. Что составляет важнейшее внутреннее основание («движущую силу») перехода ребенка к следующему возрастному этапу?
4. Какими способами можно предупредить и преодолеть конфликты, создать в группе благоприятный психологический климат?
5. Какие супружеские отношения делаю брак счастливым, семью благополучной?
6. Почему по мере развития учащихся у многих из них затухает интерес к учению?
7. Каковы причины нарушения юношами и девушками правовых норм общества?
8. Чем отличаются психика и поведение больного человека от психики и поведения здорового? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|