Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принцип гомеопатической фармации и медицины

Биологическая медицина

 

 

 

Ганеман был сторонником виталистических представлений о болезни как расстройстве «жизненной силы»; он считал, что воздействовать на болезнь нельзя, лечение должно быть направлено на ее отдельные симптомы. Существенным является то, что симптомы стали рассматривать не как отрицательные эффекты заболевания, а как попытки организма сопротивляться болезни.

По учению Ганемана, гомеопатическим лекарством может быть любое вещество минерального, растительного или животного происхождения, действие которого на организм изучено на здоровом человеке. Изложенные в его трудах основные принципы гомеотерапии не потеряли своей актуальности для современной гомеопатии и за два прошедших столетия не претерпели существенных изменений.

Ганеман обнаружил, что, когда он определенным образом разбавляет лекарства, ему быстрее удается добиться желаемого результата. Это позволило ему сделать вывод, что механизм действия таких разведении более тонкий, чем простое получение физических реакций.

Основной принцип - лечение болезней веществами, которые вызывают симптомы, аналогичные самой болезни, но в настолько мельчайших дозах что они создают (модулируют) условия «тренирующего режима», а не «делают сами за организм» (принцип заместительной терапии), - получил многочисленные подтверждения.

Основу гомеопатической фармакологии составляет «Materia medica» - реестр всех используемых гомеопатией лекарственных веществ с описанием вызываемых ими симптомов и указанием конституционального типа человека, который наиболее чувствителен к данному лекарству.

Задача заключается в выборе наиболее подходящего данному больному лекарства и определенной его концентрации (принята очень широкая шкала разведений (динамизаций, потенций) - от 10-1 до 100-12 и т.д.). Этот выбор основан на представлении о болезни как процессе, происходящем на трех уровнях:

- первый уровень - морфологический (изменения органов и тканей);

- второй уровень - функциональные нарушения;

- третий уровень - конституциональный (соматические и психические особенности, оказывающие влияние на течение болезни).

Гомеопатия пользуется понятием «гомеопатические деления», обратным понятию «концентрации лекарственных веществ». Наименьшие деления лекарств применяют, воздействуя на первый уровень, наибольшие - на третий уровень. Учитывается, что одно лекарственное средство может параллельно воздействовать на «мишени», находящиеся на разных уровнях. Частота приема лекарств также зависит от характера заболевания и его стадии при морфологических нарушениях и острых состояниях обычно рекомендуются частые приемы лекарств в низких делениях; при хронических заболеваниях - редкие приемы лекарств в высоких делениях.

Специальная обработка лекарственного вещества при его разведении проводится в соответствии с требованиями гомеопатической фармакопеи. Название гомеопатического лекарства соответствует химическому, ботаническому или биологическому наименованию его действующего начала. Гомеопатические лекарства выпускаются в различных формах. Наиболее распространены крупинки (globuli) и порошки (trituriacea), нейтральная основа (молочный сахар) которых насыщена соответствующим раствором лекарства. Применяются также капли, мази, свечи, оподельдоки, последние десятилетия – инъекционные формы, как наиболее эффективные и однозначно проникающие в организм без задерживающего действия желудочного сока, ферментов кишечника и слизистых.

Гомеопатическое лекарственное средство - это лекарство, но не в общепринятом, в академическом смысле этого слова, понимании. Они не являются средствами заместительной терапии, например, при недостаточности в организме железа, кальция, йода, но могут способствовать восстановлению баланса микроэлементов; они обладают обезболивающим действием, но не являются обезболивающими средствами в фармакологическом смысле этого слова, и т.д. В гомеопатической фармации нет ни снотворных, ни болеутоляющих, ни слабительных, ни закрепительных лекарственных средств, хотя лекарственные средства гомеопатической медицины используются и при бессоннице, и при диарее, и при обстипации, и при медикаментозной коррекции болевого синдрома.

Гомеопатические лекарственные средства являются регуляторами организма, воздействуя на процессы самовосстановления. Принцип подобия - это выбор лекарства, лекарственная картина которого сходна с картиной болезни данного больного. Лекарства в рамках классической гомеопатии выступают как своеобразная модель, портрет больного, больного органа и систем органов. Модель как понятие, модель как некий посредник, стоящий между врачом и больным. Так же как принцип обратной связи лежит в основе любых саморегулирующихся систем, в т.ч. и человека, так и выбор лекарства в гомеопатии осуществляется по тем же самым фундаментальным для всего живого мира принципам.

 

Р. Штейнер уточнил и углубил понятия процесса при создания гомеопатического лекарственного средства. Он обратил внимание на то, что важно различать и понимать причины отличий друг от друга таких фундаментальных понятий как Вещество и Процесс!

Необходимо различать физическое вещество, субстанцию и силу, сформировавшую это вещество. Как в органическом, так и в неорганическом мире всегда существуют некие силы, формирующие вещество. Чем больше, четче и глубже сформирована субстанция, тем больше образующих сил связано в её форме, например в кристалле соли. Образование кристаллов соли есть процесс, в котором «солеобразующая сила» формирует вещество вплоть до образования структуры солевого кристалла. Когда кристалл сформирован, формообразующая его сила перестает быть действенной, т.к. полностью перешла в субстанцию, связав себя с ней.

Органическое вещество в процессе его роста и формирования имеет формообразующую силу или жизненную силу.

Когда происходит процесс прорастания семени какого-либо большого дерева, то количество субстанции в начале роста совсем мало, но именно в начале процесса роста значение невидимой, непроявившей себя жизненной силы очень велико. Чем больше жизненная сила участвует в росте дерева, тем больше её переходит в субстанцию. Когда дерево достигает вершины своего жизненного цикла и весит уже тонны, и когда оно, в конце концов, погибает, от жизненной силы ничего не остается. Она вся использована. В начале жизненная сила велика. Её потенция соответствует многим тоннам будущей субстанции, но собственно вещество еще почти отсутствует, его крайне мало. В конце жизненного цикла развития органической субстанции происходит всё наоборот.

Дух и материя всегда присутствуют в субстанции и находятся по отношению друг к другу в процессе постоянного взаимопроникновения.

 

Существуют различные фармацевтические процессы, которые используются как академической, так и антропософской фармацией и которые находятся в тесной связи как с веществом (в физическом смысле), с одной стороны, так и образующими жизненными силами, с другой стороны.

Фармация академической медицины определяет свой путь от вещества, через вещество и к веществу. Эта фармация идентифицирует часть вещества как действующее начало, выделяет его, концентрирует, превращая вещество в медикамент, и предоставляет его для использования врачу академической медицины по известным, научно обоснованным в рамках материалистического мировоззрения, схемам.

Гомеопатическая и антропософская фармация, размельчает субстанцию, растворяет её, затем разбавляет и потенцирует (динамизирует) субстанцию. В процессе этого происходит отделение образующей силы от вещества и перенос её на другую физическую субстанцию (вода, спиртовой раствор, изотонический раствор, лактоза, ланолин и т.д.) (по другую сторону от вещества, находятся т.н. жизненные силы и процессы построения вещества). Существующие результаты использования потенцированных препаратов подтверждают их эффективность, а следовательно, и теоретические предпосылки их изготовления.

Человек и природа имеют одну общую историю, но человек освободился от власти природы. Все процессы в природе, все её проявления в себе самой имеют аналоги в человеческом организме, когда он заболевает. Все болезненные процессы, протекающие в человеческом организме, их аналоги, их образ можно увидеть и в природе. В нас нет ничего такого, чего бы не было бы в окружающем нас мире.

Использование растений, минералов и продуктов животного происхождения, в союзе друг с другом создает лекарственное средство, которое по своему образу и подобию покажет человеческому организму оптимальный путь выхода из создавшегося кризиса.

Полученные таким образом лекарственные средства являются моделью, эталоном, «образом для подражания» для больного организма, который, «опираясь» на это лекарство, самостоятельно сможет изменить направление течения патологического процесса в ту или иную сторону, войдя опять в рамки своей собственной нормы.

Работа врача невозможна без знаний и учета понятий нормы и патологии человеческого организма, без знаний основ приготовления лекарственного средства.

Способность организма к саморегуляции является базовым, концептуальным понятием. Лекарственное средство в гомеопатической медицине ничего не подавляет и ничего не замещает. Его действие направлено на вышедшие из равновесия естественные процессы и предоставление им возможности снова начать работать. Саморегуляция рассматривается здесь не только как выравнивание телесных, но и душевных дисбалансов.

Возможности человека как внутренние, так и внешние сугубо индивидуальны, и никогда нельзя оценить заранее индивидуальную способность к саморегуляции. Эта индивидуальность проявляет себя по-разному в сильных и слабых сторонах человеческой личности и неразрывно связанным с ней человеческим телом.

Применяя лекарственное средство, мы предлагаем организму больного «переварить» его, или, говоря другими словами, индивидуализировать. И здесь процесс усвоения лекарственного средства в чем-то схож с процессом пищеварения, при котором, что бы ни поступило в организм человека, подвергается полному растворению, расщеплению и подчинению, вплоть до тонкого уровня организации человеческого организма и не только в физическом смысле этого слова. Речь в этом случае идет о процессе индивидуализации лекарственного средства. Не имеет значения, происходит лекарственный препарат из растительного мира, животного мира или из мира минералов, везде будет одна и та же ситуация, связанная с процессом индивидуализации лекарственного средства.

Фармацевтический процесс потенцирования основывается на разведе­нии и таким образом на увеличении объема, т. е. на создании неогра­ниченно большой поверхности при одновременном увеличении сенситивности посредника. Еще следует сказать о родстве субстанциальных процессов в интерстициуме и методе производства лекарств. Подобная сенситивность возникает у воды, испарившейся и распространившейся в виде пара в атмосфере. В феномене снежных кристаллов можно видеть затем, как атмосфера придает структуру бесформенным водя­ным парам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воображение, интуиция и желание понять своего ребенка обязательно помогут вам! | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных