Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пререквизиты дисциплины




Школьные дисциплины: история, история Казахстана. Философия; при наличии в образовательных программах – логика, статистика.

Постреквизиты дисциплины

Политология, религиоведение, основы экономической теории, социология права, социология журналистики, а также такие дисциплины как демография, маркетинг, менеджмент, криминология, педагогика.

 

Календарно-тематический план.

Основные формы семинаров:

1) классический семинар – предполагает обсуждение лекционного и другого прочитанного материала.

2) коллоквиум – устный опрос всех студентов. Проверяется знание терминов и структурированность представлений о предмете семинара.

Наименование тем дисциплины Аудиторные занятия Вид задания (описание) Всего (ч.)
Лекции (ч.) Неделя Пр/сем./лаб./ СРСП(ч)   Форма занятия СРС (ч) Формы контроля, предельные сроки сдачи
  Социология как наука.       1. Объект и предмет социологии. Основные категории социологии. 2. Место социологии в системе наук. 3. Структура социологии. 4. Функции социологии 5. Социологическая перспектива и воображение Объяснение политики курса Устная консультация Подготовка к семинару Выступление на семинаре  
  Основные этапы становления и развития социологии. Современные социологические теории     2 - 3 2 неделя: семинар 1. Позитивизм в социологии: версии Конта, Дюркгейма (социологизм), Милля и Спенсера (эволюционизм). Дюркгейм о социальном факте. 2. Марксизм: материалистическое понимание истории. 3. Понимающая социология. Фердинанд Тённис, Макс Вебер, Георг Зиммель. 4. Символический интеракционизм (Мид, Блумер). 5. Структурный функционализм (Талкотт Парсонс, Роберт Мертон) 6. Конфликтологическая парадигма (Дарендорф, Миллс, Козер)   3 неделя: коллоквиум по этим же вопросам (см. Приложение) Работа с текстами Собеседование -//- 2 неделя: семинар 3 неделя: коллоквиум  
  Методология и методы социологического исследования.       1. Социологическое исследование: понятие, виды, этапы. 2. Программа социологического исследования: понятие, функции, основные разделы. 3. Сплошное и выборочное исследование. Генеральная и выборочная совокупности, репрезентативность. Виды выборок. 4. Логический анализ основных понятий. Интерпретация, операционализация понятия, индикаторы. Измерение в социологии Работа с текстами -//- -//- Работа на семинаре  
  Методы сбора социологической информации     1. Понятие метода в социологии. Метод, методика, техника и процедура как составные части социологического исследования 2. Метод опроса. Виды опросов: анкетный опрос, интервью. Респондент. Композиция вопросника. Социально-демографический блок анкеты (паспортичка) Требования к оформлению анкеты. Требования к вопросу. Виды вопросов (альтернативный вопрос, вопрос-меню, контрольный вопрос, вопрос-фильтр, вопрос-ловушка, шкальный вопрос). 4. Анализ документов. 5. Наблюдение и эксперимент в социологии Письменный рубежный контроль (Лекции, семинары 1 – 5 недель) -//-   -//-  
  Культура и общество     1. Понятие культуры. Понятие «ценности» и «социальные нормы». Социальные санкции. 2. Этноцентризм и культурный релятивизм. 3. Структура культуры. Субкультуры и контркультуры. Народное, массовое и элитарное в культуре.     Проверка работы -//- -//-  
  Социальная структура общества: группы, организации, институты     Анализ социального института. Каждый студент выбирает институт или социальную практику для анализа. Задача: рассказать об институте по плану: 1. Роли (или статусы), образующие данный институт 2. Функции (желательно и латентные) 3. Есть ли дисфункции в данном институте? В чём это проявляется? 4. Образцы поведения и социальные отношения, характерные для данного института 5. Символы данного института 6. Ценности, на которых держится данный институт 7. Нормы, правила регулирующие взаимодействие людей в данном институте 8. Материальные ресурсы, вещественная среда, необходимая для института В какие крупные институты этот институт или практика входит?   Задание можно сдать в электронном виде ДО семинара.   Консультация по творческому заданию Собеседование -//- -//- -//-
  Социальное неравенство и социальная стратификация     1. Социальное неравенство. Социальная стратификация, 2. Стратификационные системы: рабство, касты, сословия, классы. Элементы каких стратификационных систем исторически существовали на территории Казахстана? 3. Основные элементы социальной структуры: классы, группы, слои. Модели социальной стратификации. Средний класс. Высший класс. Нижние слои стратификации. Бедность. 4. Социальная мобильность. -//- -//- -//- -//-  
  Социологическое изучение личности     1. Личность в системе социального взаимодействия. 2. Сравнение философских, психологических и социологических подходов к проблеме личности. Макросоциологические и микросоциологические подходы к исследованию личности. 2. Социализация: факторы, агенты, этапы. 3. Социализация и социальная адаптация. -//- -//- -//- -//-  
  Теории общественного развития Контрольная работа, темы недель 1-10, лекции и семинары     1. Социальные процессы и социальные изменения. Основные теории общественного развития. 2. Движущие силы социальных изменений. Агенты социальных изменений 3. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Модернизация. 4. Развитие информационного общества и социальных сетей. Воздействие глобализации на общественное развитие и локальные культуры. -//- -//- -//- -//-  
  Социология семьи и гендера     1. Семья как малая группа и как социальный институт. 2. Брак. Исторические типы и формы брачно-семейных отношений. 3. Современная семья: особенности и проблемы. Развод. 4. Пол, гендер, гендерное неравенство. -//- -//- -//- -//-  
  Социология молодежи     1. Поколение: механизмы преемственности. 2. Определение понятия молодежи. Предмет социологии молодежи. 3. Молодежная культура. 4. Молодежь в экономике. Государственная молодежная политика.     -//- -//- -//- -//-  
  Социология девиантного поведения Защита творческих работ (рубежный контроль)!   1. Девиантное и делинквентное поведение, конформность, аномия (в трактовках Дюркгейма и Мертона). 2. Социальный контроль. 3. Формальный и неформальный контроль Защита творческих работ (рубежный контроль) -//- -//- -//-  
  Социология труда и экономической жизни -//-   1. Предмет экономической социологии. Развитие социологических идей об экономической жизни: Вебер, Э.Дюркгейм, К. Маркс, К.Поланьи и другие. 2. Специфика социологического подхода к изучению труда и производства 3. Понятия «работа», «профессия», «занятость». Социально-профессиональная структура общества. -//- -//- -//- -//-  
  Образование, средства массовой информации и коммуникации -//-   1. Образование как социальный институт. Основные функции образования. 2. Социологические теории образования (функционализм, конфликтологическая и др.). 3. Социологическое изучение средств массовой информации и коммуникации. Виды СМИ. 3. Социальные функции СМИ: информационная, образовательная, воспитательная и другие. Т -//- -//- -//- -//-  

Содержание лекционных занятий

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных