Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что отсутствует в культурной среде




Где бы дети ни родились — в западных стра­нах, на Востоке или в Африке, — они воспиты­ваются в соответствии с присущей этим странам культурой. Дети приспосабливаются к разно­образной обстановке и воспитываются в зависи­мости от тех или иных качеств родителей.

Любой результат имеет свою причину. След­ствием неправильного образования и воспитания становятся отрицательные черты личности, а хо­рошее воспитание и образование приводят к раз­витию высоких чувств, благородства и чистоты помыслов.

Все дети приспосабливают жизненные силы своего организма к соответствующим условиям окружающей среды.

Профессор Н. Пронко из Канзасского универ­ситета несколько лет назад навестил меня в Ма-цумото. До этого он провел ряд экспериментов по изложенной выше теме и пришел к выводу, что дети, воспитанные в различном культурном окружении, приспосабливаются к соответствую­щей окружающей среде в первые девять месяцев жизни. Те качества, которые не востребованы данным конкретным окружением, у ребенка не развиваются. Результаты своих исследований он опубликовал в Америке.


Взращенные с любовью

Взращенные с любовью

 

 

 


 


Трудно подыскать слова, чтобы выразить пагубность подхода, при котором уже достаточ­но сложившийся ребенок подвергается тестиро­ванию и на основании этого делаются выводы о его якобы «врожденных» качествах. От подоб­ных представлений пора отказаться. Необходимо положить этому конец. Невозможно предсказать, каких высот может достичь ребенок, получаю­щий правильное воспитание с момента рожде­ния. Может быть, имеет смысл тщательно про­анализировать эти возможности? Благоприятная окружающая обстановка и должное образование наверняка принесут детям благополучие и счас­тье и дадут свет надежды для будущего челове­чества.

«Может ли мой мальчик стать кем-нибудь?»

Однажды ко мне подошла мать одного из моих учеников, чтобы поинтересоваться успеха­ми сына. У мальчика было хорошее музыкальное чутье, он усердно занимался и был прекрасным ребенком.

— Сенсей, скажите, может ли мой мальчик стать кем-нибудь? — спросила меня мать.

— Нет, — с улыбкой ответил я. — Кем-ни­будь он никогда не станет.

В наши дни у родителей появилась тенден-


ция задавать подобные вопросы. Она свидетель­ствует об излишне трезвом и расчетливом подхо­де к образованию детей. Когда я слышу подобные вещи, то отвечаю всегда в шутливом тоне. Одна­ко мать не на шутку встревожилась таким отве­том, поэтому мне пришлось продолжить:

— Учась играть на скрипке, он станет до­стойным человеком. Разве этого мало? Не тре­буйте от ребенка, чтобы он стал профессиона­лом и зарабатывал музыкой большие деньги. Ведь именно эта мысль прослеживается в вашем вопросе. Человек с добрым и чистым сердцем всегда найдет свое счастье. Единственная забота родителей — воспитать ребенка честным челове­ком. Этого вполне достаточно. Если вы ставите перед собой другие цели, то конечный результат может оказаться совершенно противоположным. Ваш сын играет на скрипке очень хорошо. Мы только должны добиться, чтобы у него были чи­стые помыслы и благородное сердце.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных