ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Парижской консерватории за полгодаСпустя полгода состоялись выпускные экзамены в Парижской консерватории. Кодзи сумел одолеть курс обучения в невероятно короткий срок — всего за шесть месяцев. Любого другого порадовал бы сам факт окончания такого знаменитого учебного заведения, но для Кодзи радость заключалась не столько в получении диплома,
сколько в возможности стать учеником профессора Энеску. Эта учеба продолжалась на протяжении двух последующих лет, вплоть до самой смерти великого мастера. Кодзи был уже взрослым, когда умер профессор Энеску, и поэтому был в состоянии сам выбрать себе наставника. Его выбор пал на Артура Грумьо, преподавателя Королевской музыкальной школы в Брюсселе, который, кроме того, давал сольные концерты, много записывался и был в то время, пожалуй, самым сильным скрипачом в Европе. Услышав игру Грумьо на концерте, Кодзи решил, что должен стать его учеником. И Кодзи стал для Грумьо учеником номер один. У него были два любимых ученика, к которым он особенно привязался, и оба были японцами. Оба учились у меня с детства. Излишне говорить, что одним из них был Кодзи Тойода. Второй ученицей Грумьо стала Томико Сида, завоевавшая в 1963 году высший приз Международного музыкального конкурса в Мюнхене. В 1964 году, когда Грумьо вместе с женой посетил Японию по приглашению международного фестиваля, проводившегося в Осаке, он приехал в Мацумото, и там я впервые встретился с иностранным наставником моих бывших учеников. Какое счастье познакомиться с таким добрым и отзывчивым человеком, чья личность отмечена благородным духом, человечностью и естественностью! Я был очень рад за Кодзи и Томико, зная, что они находятся теперь в хороших руках. Томико Сида и до отъезда за границу играла прекрасно, и я был счастлив, что она нашла учителя, который сможет до совершенства отшлифовать ее способности. Чтобы достичь высот искусства и обрести музыкальное чутье, абсолютно необходима чистота духа. В 1960 году с Томико Сида произошел следующий случай. Играй для Шоссона На занятия в летнюю школу воспитания талантов в Мацумото со всех концов Японии приезжают около тысячи человек — учеников и их родителей. Каждый вечер даются концерты. Прежде чем отправиться в Европу, Томико в соответствии с программой нужно было сыграть «Поэму» Шоссона*. Незадолго до выступления она вдруг сказала мне: «Профессор, эта вещь такая трудная, я боюсь». Я ответил ей: «Чего ты боишься? Эту чудную пьесу ты будешь играть не для публики. Тебе не потребуется демонстрировать перед ней * Эрнест Шоссон (1855-1899), французский композитор, ученик Ж. Массне и С. Франка. — Прим. пврев.
свое умение. Прекрати и думать об этом. Если ты сделаешь ошибку, просто еще раз повтори этот пассаж. Сегодня ты будешь играть для духа самого Шоссона. В этой пьесе есть поэзия, сердце, вдохновение. Соедини их со своими — и играй, ничего не боясь. Думай только о том, что в мире нет никого, кроме тебя и Шоссона». В тот вечер она играла поистине превосходно. Я даже прослезился, выйдя на сцену, чтобы пожать ей руку. Позднее она стала одной из лучших учениц Грумьо. Глупо жаловаться Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|