![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Над всемий временами.Юрий Борисович Рюриков Мед и яд любви (Семья и любовь на сломе времен — I) Оглавление «В суть мира»?. 4 Над всемий временами. 5 Несколько ключей к книге. 6 К новой цивилизации. 6 Шторм перемен. 8 Акушер или могильщик?. 9 О чем идет речь в книге. 10 Что такое «амурология». 11 Голоса неверия. 13 Автопортрет чувств. 14 «Голову, сердце, тело...». 16 Любовь к его любви. 17 Юность зрелости. 18 Вечные устои любви. 19 Тайна тайн. 19 Двойная оптика любви. 20 Главный закон всех эмоций. 22 Между смертными и бессмертными. 23 Из недр души. 24 Великая роль подсознания. 25 «Ты — это я». 26 Психоэнергетика и любовь. 27 Полуотгадка новой загадкой. 27 Сензитивы любви. 30 Как это было в жизни. 31 Глазами старика, ребенка, взрослого. 32 Еще о вечном. 34 Эффект присутствия. 34 Мировая величина. 35 Несчастная любовь. 35 Смерть от любви. 37 Чем одаряет нас несчастная любовь?. 38 Культура горя. 39 Неповторимое и повторимое в любви. 41 Царство случайных необходимостей. 42 Душа любви: к другому, как к себе. 44 Минимум любви. 44 Чем отличается любовь от влюбленности. 45 Эгоальтруизм. 46 Однобокость альтруизма. 47 Самоотречение или самоограничение?. 48 Все ли способны на любовь?. 50 Талант любви: два измерения. 51 Как к себе, так и к другим.... 52 Эвклидова и неэвклидова логика любви. 53 Музыка для скрипки и балалайки. 54 Океаническое чувство. 55 Любовь и «сверхсознание». 56 Две сути любви и ее социальная роль. 57 Любовь и мир. 59 Упростительство. 59 Метод постижения любви. 61 Что такое общечеловеческое чувство. 62 К планетарному сознанию. 63 Родовой и видовой человек. 64 Путешествие в утопию. 66 Любовь афродиты книдской. 66 Начало индивидуальной любви. 68 Рыцарская любовь. 69 Двоякие перемены в нынешней психологии. 70 Два русла влияний. 70 Откуда «семьебоязнь»?. 71 Смена устоев. 73 Архимедов рычаг. 74 «Взрыв перемен» и обеднение чувств. 75 По закону чужого возраста. 75 Второй враг. 77 Как иностранные слова вредят любви. 77 Кризис языка — кризис душ и чувств. 79 «Взрыв контактов» и личность человека. 81 Сверхгород и массовая цивилизация. 82 Что такое личность. 83 Слепота аварийных пружин. 84 На кого действуют перегрузки. 86 Эмоция — дочь двух соперников. 87 Вытеснит ли мысль эмоцию?. 88 Полнокровнее и малокровнее. 89 Психология современной любви. 90 Любовь личности. 92 Кого больше?. 94 Новые основы супружества. 94 Какие браки удачнее?. 94 Совместимость: контраст или сходство?. 98 В космосе и на земле. Совместимость и срабатываемость. 100 В чем ценность меланхолика?. 101 Омут неполноценности. 103 Сила слабых мест. 104 Домашнее счастье меланхолика. 106 Что такое темперамент?. 107 К другому, как мать к ребенку, к себе — как отец.... 107 Нервный склад и склад характера. 108 Прожиточный минимум подробностей. 109 Экстраверт, интроверт, биверт. 110 Какие они в семье?. 112 «Дробные» и «волнистые» души. 115 Нервные типы Павлова. 117 От четырех типов к множеству. 119 Как нервный склад влияет на характер. 120 Рабы и хозяева темперамента. 122 Энергетика темпераментов. 124 Кто ты? Маленький тест. 125 Восемь характеров. 128 Грани характера. 128 Несовместимые люди или несовместимые недостатки?. 131 «Формула характера». Как влияют друг на друга его устои. 138 Кто такие синтоны и дистоны. 140 Притяжение полюсов. 142 Вклад и разлад. 143 Под игом Марса. 144 Путь к ладу выстлан уступками.... 145 Что нужно пылкому, что — нервическому. 145 Зеркало характера и зеркало личности. 146 Какие есть виды любви?. 148 «В страсти мир сфокусирован и кажется меньше...». 148 Сторгэ, агапэ, эрос, маниа.... 149 Что с чем уживается?. 153 Ключ к видам любви. 154 Романтическая любовь. 156 Кому доступна любовь-страсть?. 157 Утопическое чувство. 158 Фантазии и «эффект Эдипа». 158 Утро и день любви. 159 Кто годен и кто негоден к браку?. 159 Акцентуированные личности. 160 От кого и как защищать семью. 161 Убежденные одиночки. 163 «Только утро любви хорошо»?. 164 Чем сложнее люди, тем короче счастье.... 165 Самоугасающее чувство. 166 Однолюбы и многовлюбы. 168 Загадочная любовь Наташи Ростовой. 170 Паруса чувств и моторы сознания. 172 Три невежества. 173 Лучше журавль в небе, чем синица в руке?. 175 Чувство находящее или делающее?. 176 Любовь и совместимость. 177 Культура выбора. 177 Семейная любовь. 178 Совместимы ли любовь и семья?. 180 Фундаменты для счастья. 182 Сплачивают или отдаляют лишения?. 183 Алгебра счастья. 184 Простые и высшие запросы. 185 Общие интересы и автономные области. 186 Закон ценности. 187 Инакомыслие. 189 На чем держится семья. 190 Можно ли без любви?. 190 По любви, по рассудку, по расчету. 190 Начальное чувство или характер?. 192 Бывает ли любовь в браках не по любви?. 193 Два счастья. 193 Жена старше или муж старше?. 194 Разные страны и разная кожа. 196 Подходит ли Водолей Деве?. 198 Ростки теории совместимости. 199 Кое-что о законах совместимости. 200 (2-е изд., 1990 г.) Эта книга писателя и социолога о вечном и новом в любви, о том, чем именно отличается любовь от влюбленности и кто из нас способен и неспособен любить. В книге идет речь о кризисах любви и семьи, о переменах в современной психологии, о царящей у нас докультуре личных отношений и о ростках новой культуры. В книге говорится о разных видах любви, о том, как они зависят от человеческого характера, и о новых, современных классификациях темперамента и характера. Рассказывает книга и о новых основах супружества, которые сейчас рождаются, о законах семейной совместимости и о других спасательных кругах от наших бед. Любовь — это... проявление бессмертного начала в существе смертном. Платон Это свет вечности в настоящей минуте... Когда человек любит, он проникает в суть мира. М. М. Пришвин Любовь. Или это остаток чего-то вырождающегося, бывшего когда-то громадным, или же это часть того, что в будущем разовьется в нечто громадное, в настоящем же оно не удовлетворяет, дает гораздо меньше, чем ждешь. А. П. Чехов В суть мира»? «Передать на сцену. Ответьте, пожалуйста. Он полюбил ее и стал смотреть на себя по-новому. Теперь он не считал себя ничтожеством, мало на что способным, рабом своих начальников и жизненных обстоятельств. Он стал и мир ощущать по-новому. Он стал чувствовать страшную ответственность за каждый свой поступок. Мир в кризисе, он странен и непонятен, и только он может что-то сделать с ним... Однажды она чуть не попала под машину, но он рывком выдернул ее из-под колес. Она не видела машину и обиделась на его грубость. Он в порыве сказал, что любит ее и вытащил бы ее из огня. После этого она изменилась, в ее глазах появилась жалость, и она стала избегать его. Ее раздражало его чувство. Она ощущала, что не имеет права быть беспечно счастливой, если кто-то по ее вине несчастен. Ее мучила совесть, он мешал ей быть счастливой, и она спросила его, согласен ли он на дружбу. Он оскорбился... Вопросы: 1. Считаете ли вы его чувство любовью? 2. Верно ли поступила она, если он ей не нравился и его любовь ей не льстила? 3. Что теперь делать ему? Писала девушка» (Москва, апрель, 1982, Дом культуры МГУ). А что, если вы сами попробуете ответить на эти вопросы? Причем дважды: сейчас, сразу и, скажем, после главы «Душа любви». Чьи ответы останутся теми же, у тех твердые взгляды на любовь, ясная позиция; чьи изменятся — у тех явная тяга к самоуглублению, душа, открытая для чужих истин... Над всемий временами. Афродиту Книдскую, эту великую скульптурную поэму любви, изваял Пракситель в IV веке до н. э. Афродита недаром была богиней любви и красоты — для греков любовь и красота были неотделимы. И она вся переполнена этой изобильной красотой тела и духа. Она высока, длиннонога, у нее тяжеловатые — для нас — руки и плечи, небольшая голова, крупные глаза и губы, мягкий и удлиненный овал лица. У нее высокие бедра, высокая талия, красивая и высоко поставленная грудь, и во всем этом есть какая-то высшая сила, олимпийская грация. Но это еще красота без изящества, без той взлетающей легкости, которая есть в Нике и которая входит сейчас в новые идеалы красоты. Она стоит, опираясь на одну ногу, и тело ее выгнуто от этого плавно и музыкально. Как будто медленная волна прошла по ее талии, по ее бедру и по ее ноге, прошла и оставила там свой изгиб. Рожденная из волны, она несет в себе ее медленную и спокойную красоту. Она вся — естественность, вся — умиротворенность: она нагая, но она стоит спокойно, в ее позе нет никакого стеснения. Она не боится, что ее нагота может привести кого-то в ужас. Она не боится, что ее саму может осквернить чей-то взгляд. Афродита как бы живет в особом мире — мире нормальных, не извращенных чувств. Она живет для простого человеческого взгляда, который увидит в ней и ее э тос — выражение ее духовного величия, и ее э рос — выражение ее любовной привлекательности, увидит их гармонию, их красоту. И от того, что она выше и ханжества, и сластолюбия, она как бы поднимает до себя глядящих на нее, как бы очищает их, передает им частицу своей красоты, гармонии, частицу своего особого — естественного — отношения к миру. В ней заложен особый, полный огромных ценностей, идеал, и она как бы приобщает к нему глядящих на нее. И наверно, здесь, кроме прямого наслаждения от взгляда на нее, и лежит ее вечность, ее гуманистическая сила. Афродита Книдская — богиня гармонической духовно-телесной любви. Она вобрала в себя ее высшие ценности, и, может быть, от этого в ней есть неисчерпаемость, недостижимость, которая бывает в гармонии, в идеале. Это, видимо, не портрет, а мечта — мечта о том союзе любви и мира, которого нет в самой жизни. Это первая на свете утопия любви — любовь божественная, но и человеческая, идеал, возможно, на все времена. Потому что гармония между любовью и миром, наверно, может быть только преходящей, ее всегда, видимо, будет теснить их разлад — если только мир не будет переустроен по законам любви... Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|