Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест для проверки знаний по дисциплине

«Инновационный менеджмент»

1. В зависимости от выбранного варианта ответа отметьте соответствующую графу

2. Если Вы считаете, что утверждение неверно, дайте свой вариант ответа в графе «Комментарий»

 

Утверждение Верно Неверно Комментарий
  Новация – это соглашение сторон о замене одного заключенного обязательства на другое нет да Новация – это абсолютно новое, только что разработанная услуга либо товар.
  Инновация означает открытие нет да Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс)
  Инновация – это нововведение нет да  
  Инновация – это процесс, направленный на реализацию результатов какого-то новшества да нет  
  Инновационная политика государства – это определение органами государственной власти целей инновационной стратегии и механизма поддержки ?   Государственная инновационная политика - этосоставная часть социально-экономическойполитики, которая выражает отношениегосударства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
  Инновационный потенциал – совокупность ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности да нет Инновационный потенциал организации - совокупность характеристик предприятия, опеределяющих способность компании к осуществению деятельности по созданию и практическому использованию нововведний.
  Инновационная сфера – это организации по осуществлению инновационной деятельности ?   Инновационная сфера — область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.
  Инновационная инфраструктура включает в себя финансово-промышленные группы, научно-исследовательские институты да нет Инновационная инфраструктура является основным механизмом инновационной деятельности, именно от ее развития зависит экономический уровень страны. Она не только обеспечивает доступ к различным ресурсам, но и сама является потенциалом развития экономики. Инновационная инфраструктура – комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационной деятельности. В РФ инновационную инфраструктуру составляют: инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и др.
  Инновация выполняет функции: воспроизводственную, инвестиционную, стимулирования да нет  
  Классификационными признаками инноваций являются: целевой, внутренний, внешний, структурный да нет научно обоснованная классификация должна отвечать на следующие вопросы: 1. Какова цель инновации? 2. Какая форма реализации нововведения? 3. Где инновация может быть применена? Эти три момента создают систему классификационных признаков. Они содержат следующие признаки: * Целевую; * Внешнюю; * Структурную (производство, социальная сфера, управление).
  Инновации делятся на кризисные, стратегический, инновации развития да нет Целевая признак дает ответ на вопрос, что является целью инновации: решение текущих задач или будущих. Насущная потребность в инновации обусловливается наличием кризиса хозяйствования и необходимостью ликвидации этого кризиса за счет нововведення. Стратегическая потребность - это потребность в нововведениях в перспективе. Целью такой стратегии является повышение конкурентоспособности пидприемства. Основным признаком классификации инноваций являются, как правило, новизна инновации, ее сущность, а также влияние на экономические и социальные процессы. По признаку новизны инновации делятся на новые для отрасли в мире (мировая новизна), новые для отрасли в стране, новые для предприятия (группы предприятий).
  Инновации бывают в форме продукта и в форме операции     Т.е. технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые (когда используют новые материалы, полуфабрикаты, комплектующие и получают товары с принципиально новыми функциями) и процессные (когда используются новые технологии производства, новые методы организации производства).
  Инновации бывают тактические и оперативные ?    
  Инновации бывают производственно-торговые, социально-экономические, финансовые, управленческие да нет Наибольшее применение на практике находят инновации технологического характера — продукт инновации в виде новых продуктов и процесс ввода новых технологий, оборудования и материалов. К организационным инновациям относятся разработка и внедрение новой организационной структуры управления предприятием; к экономическим -использование неприменяемых ранее систем и форм оплаты труда, методов управления издержками производства; к маркетинговым - освоение новых рынков и способов продвижения; к социальным - применение ранее неиспользуемых методов мотивации труда; к экологическим - использование новых технологий — реализация новых технологий в области охраны окружающей среды; к информационным — использование новых информационных технологий
  Вид инноваций – это совокупность инноваций, сведенных в единую группу по определенным признакам да нет Наиболее полную классификацию инноваций разработал известный российский ученый А.И. Пригожин на основе следующих признаков: § распространенность; § место в производственном процессе; § преемственность; § ожидаемый охват доли рынка; § степень новизны и инновационный потенциал. Внутри каждой из пяти групп он предложил следующее подразделение: Виды инноваций по распространённости
  Содержание финансовых инноваций составляют новые финансовые продукты и новые операции     Под финансовыми инновациями принято понимать совокупность трех взаимосвязанных подсистем: - Новые технологии финансово-кредитных операций (на основе достижений информатики и вычислительной техники, внедрение новых методологий и методик финансовых операций (анализа, учета, контроля, планирования и т. п.)). - Новые финансовые продукты и операции (производные ценные бумаги, свопы, опционы и пр.). - Новые финансовые институты (организации).
  Финансовый продукт бывает единичный и массовый, лимитированный и нелимитированный да нет Смотри ниже
  Финансовый продукт бывает в форме вещи, имущественных прав и действий да нет Финансовый продукт - представляет материальную часть оформленной услуги финансового института имеющий следующие осбенности: 1 Единичный финансовый продукт— это индивидуальный продукт имеющий характерные, только ему присущие особенности, которые выделяют его среди других продуктов (разновидность финансового актива или продукта конкретного хозяйствующего субъекта). Единичный финансовый продукт имеет четко определенный круг своих покупателей. Поэтому он выпускается в расчете на конкретных потребителей (нумизматов, тезавраторов, инвесторов). 2 Массовый финансовый продукт - различается по видам продукта или финансового актива (облигации государственного внутреннего займа всех видов, банковский депозитный счет, пенсионный полис, страховое свидетельство, опционный контракт, фьючерс и др). 4 Лимитированный финансовый продукт — это продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. (объем (количества) выпуска продукта может определятся многими факторами: размером уставного капитала хозяйствующего субъекта, спросом покупателей, наличием единицы самого продукта (объекты недвижимости) и т. п). К лимитируемым финансовым продуктам относятся акции, облигации, виды кредитных соглашений, объекты недвижимости и некоторые другие продукты. 5 Нелимитированный финансовый продукт представляет собой продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничено никакими квотами. К нелимитируемым финансовым продуктам относятся: монеты из драгоценных металлов, пластиковые карты, банковские счета, страховые свидетельства, пенсионный полис и др. 6 Имущество —это материальный объект, права собственности. Например, деньги, мерные слитки золота, монеты, драгоценные камни, ценные бумаги, земельный участок и др. 7 Имущественное право означает право владеть, распоряжаться и пользоваться определенным имуществом. К финансовому продукту в форме имущественных прав относятся документы: договор банковского счета, кредитное соглашение, пенсионный полис и т. п.
  Финансовая операция – неосязаемая форма финансовой инновации да нет Финансовая операция (лат. opertio — действие) означает процедуру действий, направленную на решение определенной задачи по управлению финансами. К финансовым операциям относятся формы контроля и учета движения денежных средств и ценных бумаг (заменители денег), методы планирования финансовых показателей, методология составления финансовых планов разных видов (баланс доходов и расходов, план денежных потоков, бюджетирование, оперативные финансовые планы и др.), приемы финансового анализа, формы организации финансовой работы в хозяйствующем субъекте, интерактивное и другое аналогичное инвестирование капитала, мэрджер и другие действия, связанные с попыткой захвата хозяйствующего субъекта (например, действия «инвесторов-стервятников»), действия по захвату новых финансовых рынков. Финансовые операции как действия имеют неосязаемую форму, т. е. их нельзя потрогать как вещь. Но чтобы быть проданной, финансовая операция должна быть материализована в форму вещи. Формой материализации финансовой операции являются инструкции, правила, методические указания, формулы, графики, т.е. какой-то определенный документ. Этот документ уже является финансовым продуктом, а значит, и объектом купли-продажи на финансовом рынке
  Финансовая инновация действует во времени     Как самостоятельная экономическая категория финансовая инновация имеет следующие отличительные особенности: - Обязательность реализации финансовой операции или продукта на рынке или внутри хозяйствующего субъекта; - Функциональная зависимость финансовой инновации от времени (каждая инновация имеет свой жизненный цикл). - Особенность самого финансового продукта.
  Счет НОУ – это соединение депозитного вклада и текущего счета да нет Счет ноу - комбинация депозитного вклада и текущего счета. Владельцы счетов ноу имеют право при уведомлении банка за 30 дней выписывать "обращающиеся приказы об изъятии" и использовать их для платежей как расчетные чеки. На текущий остаток по счету начисляются проценты.
  Арбитраж «Кэш-энд-кэрри» – это одновременная покупка ценных бумаг на условиях спот и продажа фьючерсных контрактов да нет Здесь речь пойдет об одновременной покупке облигаций за наличные и продаже фьючерсных контрактов. Если по истечении срока контракта цена поставки облигации, включающая процентный доход, превысит цену покупки и расходы на финансирование, то будет получена прибыль от арбитража. Арбитражеры могут покупать финансовые инструменты за наличные, одновременно гарантируя себе прибыль путем продажи фьючерсных контрактов. Покупка спот и продажа фьючерсов вызывает повышение наличных цен и снижение фьючерсных, тем самым практически сводя на нет возможность получения прибыли от арбитража. Деятельность арбитражеров способствует возникновению такой ситуации, при которой размер прибыли (или убытков) определяется тем, насколько расходы по финансированию долгосрочной позиции больше (или, соответственно, меньше) текущего дохода по облигации. Если текущий доход по облигации меньше расходов на финансирование, то наличная цена будет ниже фьючерсной, поскольку определенный доход от прироста капитала будет необходим для компенсации расходов на финансирование.
  Матчинг – это несовпадение валюты цены и валюты платежа во внешнеэкономическом контракте ???    
  Хеджирование – это страхование валютных рисков от неблагоприятных изменений курса валют в будущем да нет Хеджирование (англ. hedging) — меры, нацеленные на страхование рисков на финансовых рынках. Если попросту, то хеджирование — это договоренность купить или продать что-либо (товар, валюту, ЦБ) по определенной цене в будущем, с целью минимизации риска непредвиденного колебания рыночной ценына этот объект хеджирования в будущем. Т.е., зная, по какой цене произойдет сделка в будущем, оба субъекта страхуют себя от неожиданных колебаний цены. Финансисты, которые страхуют или страхуются от риска, называются хеджерами.
  Микрокредит выдается пенсионерам на срок более месяца ?   Микрокредит — займ небольшой суммы денег, как правило на короткий промежуток времени: в среднем от месяца до полугода.
  Нулевой купон означает отсутствие купонного дохода да нет Облигация с нулевым купоном— это ценная бумага, по которой купон не платится. Держатель такой облигации получает прибыль от разницы между ценой покупки и ценой погашения. Цена покупки изначально ниже номинальной стоимости, поэтому купив дешево нужно дождаться погашения по номинальной стоимости, чтобы получить прибыль.
  Валютно-процентный своп представляет собой обмен как валютами, так и процентами ?   Валютно-процентный своп— это соглашение между сторонами, в соответствии с которым они выплачивают друг другу процентные ставки по займам в разных валютах в определенные даты в течение срока действия соглашения.
  Реинжиниринг бизнеса – перестройка его на основе предпринимательской деятельности да нет Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании — таких как стоимость, качество, сервис и темпы.  
  Реинжиниринг бывает кризисным, эффективным, развития да нет Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен: 1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. 2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. 3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
  Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию системы организации и управления хозяйственным процессом, ориентированную на весь процесс, на качественный скачок, на ликвидацию закомплексованности, на использование эффективной рекламы     Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству. Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.  
  Бенчмаркинг инноваций – это изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей финансовой инновации да нет Бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно к инновациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности руководителей и специалистов.
  Бенчмаркинг бывает общим, частным функциональным да нет Общий бенчмаркинг представляет собой сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т. п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее лучших предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.
  Инжиниринг инноваций направлен на разработку бизнес-плана нет да Инжиниринг инноваций — это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации.
  Инжиниринг направлен на создание инновационного проекта да нет Смотри выше
  Особенностью инжиниринга инновации является воплощение его в полезном эффекте от использования продукта да нет Цель инжиниринга инновации — получение максимального экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и выявление перспективных направлений инвестиционной деятельности. Задача инжиниринга инноваций — получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение будущих перспективных направлений инновационной деятельности.
  Особенностью инжиниринга инновации является наличие у инновации материализованной формы и коммерческой характеристики да нет Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности, которые заключаются в следующем: § воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежа, планов, графиков и т.п. или не иметь такого носителя (например, обучение персонала, консультации и т.п.); § является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику; § в отличие от других форм, имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется общественно необходимыми затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов.
  Тендер – это конкретная форма проведения подрядных торгов да нет Те́ндер (англ. tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности
  Офферта инновации – это спрос на данную инновацию ?    
  Брэнд означает рейтинг хозяйствующего субъекта на рынке нет да Бренд это не просто торговая марка, бренд это целый набор признаков, отличающих компанию от остальных и делающих её легко узнаваемой среди потребителей. Английское слово brand переводится как «символ, отличающий компанию от конкурентов». Сила раскрученного бренда в том, что люди при прочих равных качествах товара выберут именитую марку
  Брэнд – это целостный маркетинговый комплекс по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке да нет  
  Личность брэнда инновации означает указание на то место, которое данный брэнд займет в умах потребителей данного брэнда ?   Конечная цель личностных брендов в общем случае — это узнаваемость, востребованность и повышение стоимости на рынке труда.
  Ценовой прием управления инновацией – ценовая политика в отношении данной инновации да нет В состав третьей группы входят ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер. Главная цель всех приемов этой группы — это ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период.
  Ценовая политика основана на действии внешних факторов да нет ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факт Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней среды по отношению к производителю или продавцу инноваций. К таким факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др. Внутренние ценообразующие факторы отражают прежде всего финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.
  Фронтирование рынка – это операция по захвату другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка да нет Фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front — «выходить на») — это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка
  Первичная информация дешевле, чем вторичная ?   Первичная информация – это информация, собранная для какой-либо конкретной цели, а под вторичной понимается информация, которая уже существует, будучи собранной ранее для других целей. Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: - сбор в соответствии с точно поставленной целью; - известна и контролируема методология сбора; - результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; - известна надежность. Недостатки: - большое время на сбор и обработку; - дороговизна; - сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные. Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние. Основными источниками внешней вторичной информации являются: - публикации национальных и международных официальных организаций; - публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; - публикации торгово-промышленных палат и объединений; - сборники статистической информации; - отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; - книги, сообщения в журналах и газетах; - публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; - прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; - материалы консалтинговых организаций. Достоинства вторичной информации: - дешевизна по сравнению с первичной информацией; - возможность сопоставления нескольких источников; - быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации. Недостатки: - неполнота; - устареваемость; - иногда неизвестна методология сбора и обработки; - невозможность оценить достоверность.
  Мэрджер – это создание вместо нескольких фирм одной холдинговой компании ?   Мэрджер (фр. maied, лат. ma|or — старший, большой, более поздний) означает поглощение фирмы более сильной компанией. Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы.
  Гудвилл – это цена фирмы да нет Гудвилл (от англ. good will — добрая воля, доброжелательность) — показатель престижа и деловой репутации, который используется в рыночных операциях и бухгалтерском учете для отражения стоимости компании без учета ее активов и пассивов. Гудвилл может быть оценен и занесен на счет компании, он входит в состав нематериальных активов. Несмотря на то, что гудвилл не обладает самостоятельной стоимостью, это важный показатель, учитываемый при оценке стоимости компании. Например, гудвилл учитывают при покупке, слиянии или поглощении. Зачастую гудвилл обеспечивает более высокую прибыль, чем Чистые активы при продаже или оценке компании. Оценивая прибыльность компании в будущем, принимают во внимание узнаваемость бренда, деловую репутацию, доброе имя, удобство географического положения и другие факторы и параметры, которые невозможно отделить от фирмы. Рассчитывая гудвилл, от покупной стоимости фирмы отнимают совокупную стоимость ее балансовых активов и принятых обязательств. При продаже предприятия в собственность покупателя переходит и гудвилл, что означает переход к новому владельцу не только прав на компанию, а и деловых связей, например, сведений о клиентах, инфраструктуры и прочего.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теплоемкость. Зависимость теплового эффекта химической реакции от температуры. | с эталонами ответов


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных