Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Римма кричит на брата?




9. Упражнение «Добавь слог «ка».

Мама, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его слогом «ка», затем называет слово полностью.

Мама: Ребенок:
Шкатул шкатулка
Хлопуш хлопушка
Площад площадка
Квакуш квакушка
Скакал скакалка
Ступень ступенька
Стамес стамеска
Кладов кладовка
Скамей стамеска
Пропол прополка
Кревет креветка

 

10. Игра с мячом «Слова об пол».

Мама проговаривает предложение, ударяя мячом об пол на ударный гласный каждого сказанного слова. Если в предложении есть предлог без гласного, то в момент его произнесения, необходимо также ударить мячом об пол. Ребёнок повторяет и в конце сообщает сколько всего слов в предложении.

Тр у дно пл ы ть в шл ю пке в о вр е мя шт о рма.

Прикл е й об о и и пл о тно прижм и и х к ст е нке.

Ст е пке сн и лся стр а шный с о н, б у дто в сп а льне пл я шет сл о н.

П о д пл е нкой н а гр я дке б ы стро взошл и семен а св е клы и бр ю квы.

11. Упражнение «Какое слово получилось?».

Ребенок, бросая мяч маме, произносит первый слог. Мама, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребёнка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Мама: Ребенок:
при мерка примерка
вивка прививка
ческа прическа
щепка прищепка
права приправа
бавка прибавка
ставка приставка
манка приманка
сыпка присыпка

 

12. Игра «Телефон».

Закрепляйте умение передавать ритмический рисунок трёхсложных слов со стечением согласных в середине слова. Мама проговаривает и прохлопывает слова, за ней ребёнок проговаривает и прохлопывает слова.

Шка-тул-ка, хло-пуш-ка, пло-щад-ка, ква-куш-ка, ска-кал-ка, сту-пень-ка, кла-дов-ка, кре-вет-ка, при-мер-ка, при-вив-ка, при-чёс-ка, при-щеп-ка, при-ман-ка, кро-ват-ка.

13. Упражняйте ребёнка в образовании глаголов с противопо­ложным значением.

Можно провести это упражнение в форме игры с мячом:


надевать — снимать

наливать —...

завязывать —...

зашнуровывать —...

насыпать —...

складывать —...

вносить —...

открывать —...



14. Работайте над дифференциацией звуков «р» - «рь».

Мама называет слова, содержащие звук «р», а ребёнок поднимает синюю букву «эр».

Мама называет слова, содержащие звук «рь», а ребёнок поднимает зелёную букву «эр».

15. Доведите до автоматизма выполнение упражнения «Кормилица».

 




 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных