Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соотношение трезвучий.




Тема 1.2. Расположение и соединение аккордов.

II пара

Связное последование аккордов называется соединением.

Основой его служит голосоведение, то есть естественное согласованное движение голосов. Движение голосов может быть плавным и скачкообразным, кроме того один из голосов может оставаться на месте.

Плавным будет такое голосоведение, при котором голос двигается на секунду вверх или вниз или на терцию. Это голосоведение характерно для средних голосов тенора и альта.

Движение скачком связано с ходом голоса на интервалы кварты, квинты (редко сексты) иногда октавы и септимы (в особых случаях). Это характерно больше для баса, но не исключаются и другие голоса.

В гармонии существуют три вида движения между какими – либо голосами.

- Прямое – движение голосов вверх или вниз в одном направлении. Частый случай, движение параллельными терциями или квартами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· движение параллельными септимами и секундами, так как такая последовательность звучит очень резко.

· движение параллельными квинтами, октавами и примами, т.к. возникает ощущение пустоты звучания.

- Противоположное - расходящееся или сходящееся движение голосов.

- Косвенное – когда один голос остается на месте, остальные двигаются.

При соединении аккордов встречаются все эти сочетания.

Соотношение трезвучий.

Есть три вида соотношений (взаимосвязей) трезвучий, в зависимости от того, на какой интервал движется бас:

  • Кварто-квинтовое соотношение (T – D; T – S) – бас движется на кварту или квинту ↑ или ↓.
  • Терцовое соотношение (I – VI – IV – II – VII) – бас движется через звук, на терцию ↑ или ↓.
  • Секундовое соотношение (S – D) – бас движется на соседний звук, на секунду ↑ или ↓.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных