Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ




Кафедра специального (дефектологического) образования

 

 

Факультет психологии и педагогического образования

 

Сычёва Елизавета Викторовна

 

РЕФЕРАТ

 

КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса Группы С(Д)О-2-14 Сычёва Елизавета  

 

 

Симферополь, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………... 1. ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ………………………………………………………. 2. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ…………………………………………………. 2.1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ………………………………………………………… 2.2..КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………………………………..……. 3. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ И ОЦЕНКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...  

ВВЕДЕНИЕ

Составной частью процесса обучения является проверка знаний, умений и навыков. Контролем постоянно сопровождается процесс обучения математике. Проверка знаний выявляет наличие и качество усвоения знаний учащимися, позволяет установить пробелы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить. Если контроль за качеством знаний учащихся показал отсутствие или слабое усвоение знаний по той или иной теме, учитель должен проанализировать и свою работу: правильность выбора учебного и дидактического материала, методов, организации учебного процесса, учета возможностей учащихся всего класса и каждого ученика в отдельности и т. д.

Знания, умения и навыки проверяются на основе требований, предусмотренных учебной программой по математике для вспомогательных школ.

Важнейшее требование к проверке знаний, умений и навыков — учет индивидуальных особенностей умственно отсталых учащихся. На основе систематических наблюдений за учащимися учитель выясняет уровень сформированных математических понятий, словарного запаса, своевременно выявляет отставание отдельных учеников по математике. Не каждый учащийся вспомогательной школы может выйти к доске и пересказать содержание изученного материала, ответить на вопрос учителя. Учитель обязан в этом случае оказать необходимую помощь: побеседовать индивидуально, проверить тетрадь, дать индивидуальное поручение и т. д.[4, 593]

Вызывая учащихся с целью проверки знаний, учитель должен следить за ответом ученика, поправлять, комментировать ошибочные и неточные ответы.

Правильно организованная проверка знаний позволяет учителю постоянно видеть, знать и оценивать, как происходит формирование математических представлений и понятий всего класса.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

На уроках математики чаще всего наиболее ярко выступают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительная проверка (контроль) знаний учащихся проводится в начале учебного года или перед изучением новой темы, с тем чтобы выявить, на какие знания, опыт учащихся можно опереться при изложении нового материала, какие знания надо воспроизвести.

Текущая проверка проводится перед первоначальным закреплением знаний, с тем чтобы выявить, правильно ли поняли учащиеся новый материал, и не закрепить ошибки в памяти учащихся.

Текущая проверка позволяет учителю узнать, насколько учащиеся сознательно усваивают новый материал, понимают ли они объяснения, какие трудности испытывают при восприятии и усвоении знаний и в чем их причина.

Текущая проверка показывает, могут ли учащиеся применить новые знания при решении примеров, задач (сначала под руководством учителя, а потом самостоятельно), выявить затруднения и оказать своевременную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. Текущая проверка выявляет, можно ли двигаться дальше в учении темы или необходимо задержаться, может быть, провести дополнительное разъяснение, используя новые пособия, организуя практическую деятельность учащихся и т. д.

Итоговый контроль позволяет проверить знания учащихся после изучения темы раздела, в конце четверти или учебного года. Его цель — выявление результатов обучения.[6, 390]

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных