ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет токов К.З. в сетях напряжением выше 1000В в относительных единицах.Наиболее широко применяется и позволяет использовать при расчете токов к.з. типовые характеристики генераторов, а также позволяет учесть влияние двигательной нагрузки на ток к.з. При этом методе сопротивление всех элементов цепи к.з. приводится к базисной мощности: Sб. В качестве базисной может быть принята мощность трансформаторов, генераторов или любое другое удобное число(Sб=100МВА; Sб=1000МВА). На каждой ступени определяется базисное напряжение Uб=Uн.ср (6,3; 37; 115; 230 кВ). Для каждой ступени напряжения определяется базисный ток: кА; Сопротивление всех элементов цепи к.з. приводят к базисным величинам: · Сопротивление системы xс*б – относительное, базисное , о.е Sк – мощность к.з. на шинах источника питания Iб – базисный ток для ступени с напряжением системы Iк – установившееся значение тока трехфазного к.з. на шинах системы , о.е Sоткл и Iоткл – параметры выключателя на РПС на источнике питания · Сопротивление элементов цепи к.з. , о.е. Sном – номинальная мощность элемента, МВА , о.е. Xэл – сопротивление элемента, Ом Uн.ср – среднее номинальное напряжение участка цепи, на котором находится рассматриваемый элемент, кВ · Сопротивление генераторов, синхронных компенсаторов, асинхронных и синхронных электродвигателей , о.е. X”*d – сверхпереходное относительное сопротивление двигателя Кп – кратность пускового тока X”*d=0,2 для синхронных и асинхронных двигателей SН – полная номинальная мощность двигателя, МВА После определения сопротивления эквивалентная схема преобразуется к однолучевому виду
Xрез*б= Xс*б+∑ Xэл*б Если учитываются активные сопротивления элементов системы, тогда вместо Xрез*б используют Ток к.з. в точке «К» определяется: , кА Мощность к.з. может быть определена по выражению: , МВА
24. Расчет токов К.З. в сетях напряжением выше 1000 В по расчётным кривым (кривым затухания). Этот метод применяется при ограниченной мощности источника питания Sc≠∞: местные ТЭЦ, небольшие электростанции и т.п. Расчётные кривые представляют собой зависимости I*П t=f(X*расч) При t=var, где I*П t – относительное значение периодической составляющей тока к.з. для момента времени t X*расч – относительное значение расчётного сопротивления цепи до тока к.з. Эти зависимости построены для типовых гидро- и турбогенераторов оснащённых системой АРВ (автоматическое регулирование возбуждением). Результирующее сопротивление схемы замещения, соответствующее номинальным данным генератора определяется по выражению X*расч = Xрез*б * SнΣ /Sб Где SнΣ – суммарная полная мощность генераторов источника питания. По расчётным кривым для любого момента времени определяется относительным значением I*П t и далее определяем ток к.з. соответствующий моменту времени t, IП t = I*П t * IнΣ; IнΣ – номинальный суммарный ток источника питания; IнΣ = SнΣ / (√3 * Uнср). При t=0 будет определяться сверхпереходный начальный ток, а при t≠0,будет определяться значение установившегося тока к.з. При учёте активного сопротивления элементов определяется: Zрез*б по которому находится: Z*расч = X*расч Далее по группе снимаются относительные величины. В случае, когда X*расч > 3, точка к.з. считается удалённой от источника питания, расчёт токов по кривым затухания не производят. В этом случае источником питаня считается источник с неограниченной мощностью. Расчёт токов к.з. при этом производится как для случая Sc→∞ 25. Расчет токов К.З. в сетях напряжением выше 1000В с двигательной нагрузкой. В современных системах электроснабжения, ток подпитки точки к.з. от моторной нагрузки соизмерим с током от системы. При возникновении КЗ вращающиеся по инерции двигатели (асинхронные и синхронные) становятся генераторами т.к. значение ЭДС на их зажимах больше напряжения в точке КЗ и подпитывают КЗ. Учёт двигательной нагрузки должен производиться с учётом местоположения двигателя по отношению к точке КЗ. Возможны следующие схемы: (радиальная схема) В этой схеме каждый двигатель отделён от точки к.з. индивидуальным внешним сопротивлением. В качестве внешнего сопротивления могут быть сопротивление ЛЭП (ВЛ и КЛ), сопротивление токоограничивающих реакторов. Схема, в которой электродвигатели отделены от точки к.з. общим для группы двигателей внешним сопротивлением. В этой схеме точка к.з. отделена от группы двигателей и от системы общим сопротивлением (на конце фидера). В случае, когда Zвн*б ≤ (0,1…0,2) Xдв*б внешнее сопротивление может неучитываться, или Z*вн ≤ (0,1…0,2) X*d"; Z*вн – полное внешнее сопротивление отнесённое к номинальным параметрам участка цепи (параметрам двигателя) Z*вн = √(X²*вн + r²*вн), X*вн = Xвн * Sн / U²нср, Uнср – среднее номинальное напряжение участка цепи, где находится внешний элемент (6,3кВ). r*вн = rвн * Sн / U²нср В случае, когда Zвн не учитывается сверхпереходный ток двигателя посылаемый в точку КЗ определяется: I д " = (E*" * Iн)/X*d", где E*" – сверхпереходная ЭДС двигателя в начальный момент КЗ в о.е. Для СД → E*"=1,1 Для АД → E*"=0,9 Iн – номинальный ток двигателя Iн = Pн/(√3*Uн*cosφн*ηн) Xнd" – сверхпереходное, относительное сопротивление двигателя по его продольной оси.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|