ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯДомашняя контрольная работа по УД «Защита информации» выполняется студентами-заочниками специальности 40.02.02. «Правоохранительная деятельность» в соответствии с учебным планом на втором курсе (3 семестр). Учебная дисциплина «Защита информации» рассматривает вопросы информационной безопасности и защиты данных, в том числе и в информационно-вычислительных системах и сетях; вводит в общие проблемы безопасности, определяет роль и место информационной безопасности в системе обеспечения национальной безопасности государства. Рассматривает проблемы защиты информации в автоматизированных системах обработки данных, криптографические методы защиты информации, вопросы защиты информации в персональных компьютерах, компьютерные вирусы и антивирусные программы, а также проблемы защиты информации в сетях ЭВМ и организации комплексных систем технического обеспечения безопасности. Учебная дисциплина предусматривает проведение практических занятий в компьютерном классе. В период установочной сессии в процессе изучения данной дисциплины студент в обязательном порядке посещает теоретические и практические занятия. УД «Защита информации» входит в математический и общий естественно-научный учебный цикл ФГОС СПО и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. профессиональных компетенций: ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять правовые нормы при регулировании отношений в области информационной безопасности; - правильно квалифицировать правонарушения и преступления в информационной сфере; - работать с диспетчером задач операционной системы Windows; - составлять надежные пароли, учитывая общие рекомендации к их составлению; - работать в локальной сети; - обеспечивать безопасность при работе в различных браузерах; - работать с антивирусными программами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - сущность основных понятий в области информационной безопасности; - основные положения политики РФ в области информационной безопасности; - виды источников угроз информационной безопасности и методы их предотвращения; - основные нормы информационного законодательства, регулирующие отношения в таких сферах, как охрана интеллектуальной собственности, защита информации с ограниченным доступом; - виды компьютерных преступлений, их последствия и способы предупреждения их совершения; - виды программных и технических средств защиты информации; - понятие и особенности электронного документооборота; - понятие и виды электронно-цифровой подписи, а также правовые аспекты её применения. При составлении методических указаний учтены современные тенденции развития информационного общества (средства связи и телекоммуникаций, технические средства информатизации, а также самые мощные из устройств обработки информации-компьютеры). Приобретённые знания и умения в области использования ИТ студенты могут использовать при выполнении домашних контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой. Выполнение контрольной работы является итогом самостоятельного изучения курса. Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Задание каждого варианта включает два теоретических вопроса и два практических задания. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух первых цифр номера зачетной книжки студента-заочника. В таблице по вертикали «А» расположены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует первой цифре номера зачетной книжки студента. По горизонтали «Б» также расположены цифры от 0 до 9, соответствующие второй цифре номера зачетной книжки студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами задания контрольной работы. Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Практические задания, выполненные не по своему варианту, возвращаются студенту без проверки и зачета. Отвечая на вопросы контрольного задания, студент должен показать знания программного материала. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие отрицательную оценку, не допускаются к экзамену. Контрольная работа выполняется в печатном варианте, ее оформление должно соответствовать существующим стандартам. Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое -1,5 см, нижнее и верхнее – 2,5 см, нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Информационной базой контрольной работы являются рекомендуемая используемая литература по предмету, конспекты лекций, а также материалы, собранные из других источников (газеты, журналы по данной тематике, информация из сети Internet и др.). Список рекомендуемой литературы приведен в конце методических указаний. Данные методические указания позволяют обеспечить единство требований к содержанию, качеству, оформлению, последовательности выполнения домашней контрольной работы. Теоретическая часть выполняется по схеме: "вопрос-ответ". В конце работы должен быть представлен перечень использованной литературы, который составляется в алфавитном порядке. По каждому литературному источнику указывается его автор (или коллектив авторов), полное название книги (или статьи), место и название издательства, год издания. Для журнальных статей указывается наименование журнала, год издания, номер. Подбирая литературу, необходимо учитывать время её издания. В первую очередь, следует использовать литературу последних лет. Если информация взята из глобальной сети Интернет, то указывается источник-ресурс на эту информацию. В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и четкими, написанными своими словами. Переписывать текст дословно не допускается. Если Вы используете ресурсы сети Интернет, необходимо, отформатировать его в соответствии с методическими указаниями. Не пишите лишнего, только то, что требует рассмотреть вопрос. На выполненную контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (отзыв) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями, прочитать отзыв преподавателя, выполнить работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал. После этого студент выполняет работу повторно и сдает вместе с не зачтенной работой на проверку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|