ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Из новостей, 21 августа 2016 годаАнтон ТЮКИН РАСКАДРОВКА XII ИЗ ДЕТСТВА Вспоминаю старые поля. Глину красную, как флаг. Зачем-то горы…
Песню итальянскую. Кота Мёртвого. Вся жизнь - Felicita? Чьи-то вопли, редко - разговоры
Умные. Больного старика. Городок, что стёрт на карте. Влагу
Не радиоактивную пока. Резкая Володина строка, Белая лощёная бумага…
Примечание:
* - “Felicita” (на итальянском языке слово означает ”Счастье”) - песня итальянского дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр, выпущенная в 1982 году. Песня имела коммерческий успех на Западе, в период окончания “холодной войны”, стала одной из самых известных иностранных песен в Советском Союзе.
* * *
В ВОЛГОГРАДЕ. ВЕЧНОМУ ОГНЮ
Печаль дымится? Нет, лежит печать, Иначе б копотью покрыло эту сушу И море*. Подхожу, и что? Начать Молиться, только б веру не порушив?
Забросить знания? Они лежат в пыли Ненужные. Что: мёртвым? Ни злословья, Ни восхваления… Вечны ковыли Те, что поверх чужой и нашей крови.
Завоеватели? Те, эти… Море зла. Оставьте, что де “правда - пустословье”. То звёзды с колосом, то хищные крыла. Не всё ль равно? Грядёт средневековье.
Что пуля, что татарская стрела. Безоблачное небо. Свет в оконцах Прощальным золотом… Уж кружится зола. Ночной порог без радости и солнца.
Примечание:
* - Волгоградское водохранилище, на р. Волга. Образовано плотиной Волжской (Волгоградской) ГЭС. Заполнено в 1958-1961. Площадь 3117 км2, объем 31,5 км3, длина 540 км, наибольшая ширина 17 км. Судоходство. Используется для водоснабжения и орошения. Рыболовство. Порты: Саратов, Камышин.
* * *
МЕЛКИЕ БЕСЫ
Глава Минобразования Ольга Васильева анонсировала появление в школах новых учебников по истории. По словам министра, в учебниках, которые поступят в школу уже в сентябре 2016 года, используется особый подход к "сложным вопросам". "По поводу учебника истории основные дискуссии позади. Потому что культурный стандарт написан… " - сказала Васильева. Из новостей, 21 августа 2016 года
Думая о древнем эвкалипте, лете, Грезя бесконечностью листа, Трав, не помним о подземном склепе Том, в котором страх и пустота.
Или нет? Вдруг загудит, как в сказке, И расколется знакомая земля. Хлынет чёрное. Затопит мира краски, Грязью расплескавшись. На поля
Уйдёт, проникнет в домы. Въестся в стены серая вода. Выйдут карлики, и упыри, и гномы, Знающие точно: свет-беда!
Объяснят, как же давно постыла Богом на них брошенная сеть. Отворят глубокие могилы. Примутся учить и хором петь…
Я не видел их. Но я приметил Странного, стоявшего спиной На границе света. Только дети Знают, говорил ли тот со мной -
Из полночного кошмара. Легче дыма Сдунул лёгкий пепел и исчез Призрак Аушвица, Воркуты и Хиросимы - “Знающий ответы” мелкий бес *.
Примечание:
* - ”Мелкий бес” - роман русского писателя Фёдора Сологуба, впервые опубликованный (частично) в 1905 году. Именно это произведение Сологуба имело наибольший читательский успех, выдержав одиннадцать прижизненных изданий.
В романе изображена душа зловещего учителя-садиста Ардальона Борисовича Передонова на фоне тусклой бессмысленной жизни провинциального города. Зависть, злость и предельный эгоизм довели Передонова до полного бреда и потери реальности.
* * *
“ТЁМНЫЕ ВЕКА”. В МУЗЕЕ
Вот луки. Это ржавчина иль кровь? Здесь след копыт пятнадцатого века Был. И чья-то там любовь. Вон там копьём пронзили человека.
Он умирал. Вот древняя стрела Та, что звенела и попала в шею Коня невиноватого. Без зла Рубились всадники… Наверное, не умею
Понять такое: гривы, топот, дрожь Предсмертная с просевшими боками, Сползание наземь. Чудится лишь ложь За панцирем. С кровавыми руками
К чему тот бег? Всё - за корону? Трёх коней Живых загнали - за железку! Мир теней…
* * *
АТАВИЗМ
Девять. Темнота. Вечерний час Наползает. Сумерки во двор Входят… И пугают снова нас, Не видавших ни пещер, ни нор.
Десять тысяч лет прошло, но мы Так же в ужасе от тьмы, от сатаны. Чёрная вуаль без фонарей Гонит спрятаться, укрывшись поскорей
Хоть куда. - Закройте черноту! Кто-то дёрнул за рубильник. И черта Страха вмиг подвинулась огнём… Десять тысяч лет живём дубьём!
* * *
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ МУЗЫКАНТ
Памяти А. Б.
А может быть совсем не настоящее Вот это всё, уж так оно старо? Скрип дерева. И те глаза незрячие. И закопчённой форточки крыло.
Помятые, истлевшие страницы Желтеют. Словно ты на двести лет Куда-то провалился. Рядом птица Или мужик? Нет света. Туалет
Журчит за стенкой… Раньше смех ребёнка, Гондола для супружеского сна Была. А нынче только: - “Выпьем!” Свитер тонкий. - “Какое дело, не пришла весна.
Ну, наливай!” Ни вздохов, ни рыданий. Казалась дорога далека… А ныне, как на грани Мирозданья, Он просит яблок, папирос и молока,
Купить вина… Мгла. Без гитары руки. Ни сына, ни любовниц, ни жены. - “Такие вечера, старик!” Он звуки Восьмидесятых слышит. Грезит сны.
В углах черно. Лишь белого мороза Рисунки - стёклами. Желтеет длинный ряд Початых. Его яблочные розы Ни власть, ни ближних в смерти не корят.
* * *
ТЕПЛОХОД
Плавают размытые огни В бухте. Старой уличной рекой К набережной подхожу. Один Теплоход отходит, как в покой.
В мире ясность, и такая тишь, Хоть Сибелиуса в целый свет играй. Отвалил от пирса. И кричит, Как малыш, что покидает рай
Материнских чресл. Какую медь Взять, и где дыхание смычков Отыскать, чтобы рожденье, смерть, Страх, освобожденье от оков
Передать? Измыслить шёпот, как Ностальгии мезозойской гуд густой, Крик чудовища, который жизнью прав, Покидает травяной постой?
Тонет вой решительный во мгле. На перилах руки сплетены В мифе дизельной и паровой “Весны”. За кормой солёный след волны…
* * *
ОБ ИСКРЕННОСТИ
Искренни мира звуки В кронах гуляет ветер. Он, как далёкая песня О самом первом рассвете.
Вот Божье чудо! Любовь лишь Логикой ты напои, И захлебнётесь кровью Всех, недостойных любви.
* * *
В музыке лёд, как статика Для всех живых - математика.
26.08.16
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|