Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура РСЧС и органов управления. 7 страница




В содержание учебно-методических документов должен включаться материал, подсказывающий студентам пути, средства и методы рациональной организации самостоятельной работы.

Рефлексия - отражение, условие, необходимое для того, чтобы обучаемый видел схему организации собственной образовательной деятельности, конструировал ее в соответствии со своими целями и программами, осознавал и усваивал способы образовательной деятельности.

Психологи выделяют два типа обучения: бессмысленное - принудительное, безличностное, интеллектуализированное, оцениваемое извне, направленное на усвоение значений и осмысленное - свободное и самостоятельное, инициируемое самим обучаемым, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта.

Таким образом, выбирая из двух типов обучения второе, при разработке методических пособий для самостоятельной работы студентов необходимо планировать и включать в содержание документа контрольные вопросы. Ответ на контрольные вопросы - это возможность самооценивания, бесконфликтной проверки знаний, умений.

Включение разнообразных тестовых заданий в методические пособия также необходим. Положительным моментом тестирования является интерес обучающихся, простота проверки (по готовому ключу), быстрота заполнения, предоставление студентам быстрой обратной связи о правильности выполненных заданий. Тестирование не заменяет другие формы контроля, оно позволяет студентам осуществлять самопроверку, стимулирует познавательную деятельность.

Необходимость качественного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, самостоятельной работы студентов на различных ступенях обучения бесспорна.

Профессия преподавателя обязывает его постоянно учиться, совершенствоваться, расти вместе со своими учениками, ибо "образовывать и воспитывать может только образованный и воспитанный".

 

Литература.

 

  1. Ермилов Г.Е. Исследовательский характер практических знаний // Вестник высшей школы, № 7.
  2. Илюшечкин В.И., Сосновский В.Т. Учись учиться в вузе. – Армавир, 1988.
  3. Иоганзен Б.Г. Научная организация самостоятельной работы студентов. – Томск, 1970.
  4. Кертман Л.Е., Павлов Н.Н. Методические вопросы руководства самостоятельной работой студентов // Вопросы педагогики высшей школы. – Пермь, 1973.
  5. Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. – Саратов, 1983.

6. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. – М., 1972.

  1. Микрюков В.Ю. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М.: 2005 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных