ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этиология пищевых отравлений, немикробной этиологии2.1.Отравления ядовитыми растениями и тканями животных: - растениями, ядовитыми по своей природе: дикорастущие растения (белена, дурман, болиголов, красавка, вех ядовитый и др.), ядовитые грибы (бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб,строчки и др.), условно съедобные грибы (груздь, волнушка, валуй и др.); - тканями животных, ядовитыми по своей природе: органы некоторых рыб (маринка, усач, севанская хромуля, иглобрюх и др.); 2.2. Отравления продуктами растительного и животного происхождения, ядовитыми при определенных условиях: - продуктами растительного происхождения: ядра косточковых плодов (персика, абрикосов, вишни, миндаля), содержащие амигдалин; орехи (бука, тунга, рицинии); проросший (зеленый) картофель, содержащий соланин; бобы проросшей фасоли, содержащей лектины; - продуктами животного происхождения: рыба, содержащая сакситоксин, сигуатеротоксин, биогенные амины; печень, икра, молока некоторых рыб в период нереста (налим, щука, скумбрия и др.); мед пчелиный при сборе пчелами нектара с ядовитых растений. 2.3.Отравления примесями химических веществ – нитраты, бифенилы, пестициды, соли тяжелых металлов, пищевые добавки; соединения, мигрирующие в пищевой продукт из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов, другие химические примеси. Пищевые добавки – естественные или синтетические вещества, специально вводимые в пищевые продукты с целью придания им заданных свойств и качеств. По своему значению пищевые добавки подразделяются на: - вещества, улучшающие консистенцию и органолептические свойства пищевых продуктов (красители, ароматизаторы, вкусовые вещества – и т.д); - вещества, повышающие устойчивость пищевых продуктов при хранении (антиокислители, антимикробные средства, консерванты); - вещества, улучшающие технологию производства пищевых продуктов (разрыхлители и др.). Согласно системе «Кодекс алиментариус» пищевые добавки классифицируются: - Е 100 - Е 182 – красители, применяемые для окраски пищевых товаров в различные цвета; - Е 200 и далее – консерванты, способствующие длительному хранению продуктов; - Е 300 и далее антиокислители, замедляющие окисление и предотвращающие порчу (по действию схожи с консервантами); - Е 400 и далее – стабилизаторы, сохраняющие заданную консистенцию продукта; - Е 500 и далее – эмульгаторы, поддерживающие структуру продуктов (по действию схожи со стабилизаторами); - Е 600 и далее – усилители вкуса и аромата; - Е 700 – Е 800 и далее – запасные индексы; - Е 900 и далее противопенные вещества; - Е 1000 и далее – вновь формируемая группа, куда входят глазирующие вещества, подсластители, добавки, препятствующие слеживанию сахара, соли, муки, крахмала и др. В последние годы и в нашей стране появилось большое количество импортной продукции в большом ассортименте. На отечественные и импортные пищевые продукты в упаковке нанесены штриховые коды. В настоящее время утвердилась Европейская система кодирования EAN. Согласно этой системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий обычно из 13 цифр. Пример: цифровой код: 5449000000996. Первые две цифры (54) скрывают страну происхождения продукта («флаг» страны), следующие пять (49000) – предприятие-изготовитель, ещё пять (00099) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводятся три знака, а для кода предприятия четыре. Товары, имеющие небольшие размеры могут, иметь короткий код, состоящий из восьми цифр, - EAN-8. Коды некоторых стран, присвоенные Международной ассоциацией EAN: Германия 40-43; Великобритания 50; Греция 52 (0); Бельгия, Люксембург 54; Исландия 56 (9); ЮАР 60 (0) -60 (1); Норвегия 70; Швеция 76; Италия 80-83; Чехословакия 85 (9); Нидерланды 87; Австралия 93; Франция 30-37; Япония 49; Северная Ирландия 50;; Кипр 52 (9); Португалия 55 (0); Дания 57; Финляндия 64; Израиль 72 (9); Швейцария 76; Испания 84; Турция 86 (9); Австрия 90-91. Что касается бывшего СССР, то в 1987г. Ассоциация EAN закрепила за тогдашним Союзом десять трёхзначных кодов (префиксов) – с 460 по 469. Значит, если вам встретится, например, товар, имеющий код 469 125 10000 10, то перед вами десертный шоколад «Люкс» массой 100г московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Именно шоколад, а не фальшивка. Именно «Красного Октября», а не «Рот-Фронта». Правила расшифровки штрих – кода. 1.Сложить цифры, стоящие на четных местах: 6+7+7+6+1+1=28 2.Умножит полученную цифру на 3: 28∙3=84 3.К результату прибавить все цифры, стоящие на нечетных местах, исключая последнюю (контрольную): 84+4+0+0+2+4+9= 103 4.Из 10 вычесть только последнюю цифру из полученного результата: 10 -3= 7, полученная цифра должна совпасть с контрольной (7). В последние годы подавляющее большинство жителей стран - ЕС избалованное ассортиментом продукции, более всего стало интересоваться безопасностью потребительских товаров. Идя навстречу желаниям потребителей, Сообщество приняло знак "СЕ" символизирующий соответствие европейских изделий нормам, в том числе требованиям безопасности, которые установлены для стран - членов ЕС. В нашей стране принято Постановление № 5 от 6.09.94 года введении в действие Правил по проведению сертификации отечественной и импортной продукции с выдачей гигиенического заключения (гигиенический сертификат). Гигиенический сертификат выдается на конкретный вид пищевых продуктов или продовольственного сырья с указанием, что данные виды продукции соответствуют требованиям к данным продуктам в стране, где они производятся и разрешены к свободной продаже. В сертификате должны быть приведены гигиеническая характеристика продукции, результаты анализа, где указаны конкретные цифры по результатам санитарно-химических и микробиологических исследований, информация, выносимая на этикетку и срок действия сертификата. Предприятия торговли обязаны предъявить сертификат по первому требованию покупателя. Сертификат оформляется на вид продукции, а не на конкретную партию. Подтвердить соответствие партии производимой и поставляемой продукции установленным требованиям - обязанность производителя (поставщика). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|