ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие методические указания по выполнению стендовых лабораторных работ и требования техники безопасностиМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ Кафедра «Атомная энергетика» В. Ф. Катаев «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» Цепи постоянного тока Стендовые лабораторные работы Учебное пособие Для энергетических, электротехнических и радиотехнических специальностей ВУЗов Волгодонск 2016г. УДК 621.3.01(0758)076.5 ББК 31.2 К 29
Катаев В.Ф Теоретические основы электротехники Цепи постоянного тока/: Стендовые лабораторные работы [Текст]: учеб. пособие / В. Ф. Катаев; ВИТИ НИЯУ МИФИ – Волгодонск; 2016. – 36 с.: ил. Пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по разделу «Цепи постоянного тока» базового курса «Теоретические основы электротехники». Пособие посвящен0 выполнению лабораторных работ на стендах типа ЭОЭ1-СК, ЭОЭ1-СК, ЭОЭ4-СК, ЭОЭ5-СК. Тематика курса является базовой для энергетических, электротехнических и радиотехнических специальностей. Пособие ориентировано на студентов технических специальностей техникумов и вузов, а также инженеров, занимающихся исследованием электрических цепей.. / ВИТИ НИЯУ МИФИ. – Волгодонск, 2016. – 36 с.
Рецензент – Сметанкин Г.П.., д.т.н. профессор. Автор – – Катаев В.Ф., к.т.н. доцент. © ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..………………………………5 1. Общие методические указания по выполнению стендовых лабораторных работ и требования техники безопасности…………………6 1.1. Общие методические указания……………………………………………...6 1.2. Техника безопасности………………………………………………………..6 2. Описание комплекта типового лабораторного оборудования………….6 2.1. Общие сведения………………………………………………………………6 3. Линейные электрические цепи постоянного тока………………………16 3.1. Лабораторная работа №1. Измерение сопротивлений, токов, напряжений и мощности в цепи постоянного тока…………………..……….16 3.1.1. Общие сведения………………………………………….……………..…10 3.1.2. Экспериментальная часть…………………………………………..…….10 3.1.2.1. Задание……………..……………………………………………..……10 3.1.2.2. Порядок выполнения эксперимента и расчёта…… …………………10 3.2. Лабораторная работа №2.Цепь постоянного тока с оследовательным соединением резисторов………………………………………………………...19 3.2.1. Общие сведения…………………………………….………………..…10 3.2.2. Экспериментальная часть………………………………………..…….10 3.2.2.1. Задание……………………………………………………………..……10 3.2.2.2. Порядок выполнения эксперимента и расчёта……….………………10 3.3. Лабораторная работа №3.Параллельное соединение резисторов в цепи постоянного тока…………………………………………………………..21 3.3.1. Общие сведения……………………………………………….………..…10 3.3.2. Экспериментальная часть…………………………………………..…….10 3.3.2.1. Задание………………………………………………..…………..……10 3.3.2.2. Порядок выполнения эксперимента и расчёта…………........………10 3.4. Лабораторная работа №4.Цепь постоянного тока при смешанном соединении резисторов………………………………………………………….24 3.4.1. Общие сведения………………………………………………………..…10 3.4.2. Экспериментальная часть…………………………………………..…….10 3.4.2.1. Задание……………………………………………………..……..……10 3.4.2.2. Порядок выполнения эксперимента и расчёта………………………10 3.5. Лабораторная работа №5.Передача мощности от активного двухполюсника к нагрузке………………………………………………………27 3.5.1. Общие сведения………………………………………………………..…10 3.5.2. Экспериментальная часть…………………………………………..…….10 3.5.2.1. Задание……………………………………………………..……..……10 3.5.2.2. Порядок выполнения эксперимента и расчёта………………………10 Список использованной литературы………………………………………..10 Введение Комплект типового лабораторного оборудования «Электрические и магнитные цепи» предназначен для проведения лабораторного практикума по одноимённым разделам курсов «Теоретические основы электротехники», «Теория электрических цепей», «Электротехника и основы электроники», Общая электротехника» и др. в профессиональных начальных, средних и высших учебных учреждениях. Основными компонентами «ручного» (т.е. некомпьютеризованного) варианта комплекта являются: · однофазный источник питания, · блок генераторов напряжений с наборным полем; · набор миниблоков; · блок мультиметров; · ваттметр; · электронный осциллограф; · соединительные провода и перемычки, питающие кабели. · настольная рама для установки оборудования и с контейнером для хранения аксессуаров; · настоящее пособие по выполнению базовых экспериментов. В первом разделе даны общие методические рекомендации по выполнению стендовых лабораторных работ и требования по технике безопасности. Во втором разделе пособия описано устройство составных частей комплекта «Электрические и магнитные цепи», даны рекомендации по их использованию и приведены некоторые технические характеристики. В последующих главах описаны базовые эксперименты. - Описание каждого эксперимента содержит - Общие сведения, - экспериментальную часть. Раздел «Общие сведения» содержит краткое введение в теорию соответствующего эксперимента. Для более глубокого изучения теоретического материала учащемуся следует обратиться к учебникам и компьютерным программам тестирования для проверки усвоения теории и оценки готовности к лабораторно-практическим занятиям. В разделе «Экспериментальная часть» сформулированы конкретные задачи эксперимента, представлены схемы электрических цепей, таблицы и графики для регистрации и представления экспериментальных данных. Все опыты, где используется коннектор и виртуальные приборы могут быть проделаны и без компьютера с использованием мультиметров, ваттметра и электронного осциллографа. Настоящее пособие предназначено для быстрого освоения комплекса студентами для проведения лабораторного практикума в соответствии с рабочими планами и традициями кафедр.
Общие методические указания по выполнению стендовых лабораторных работ и требования техники безопасности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|