ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БАЛЛАДЫ ФРЕДЕРИКА ШОПЕНА[Фортепианные] баллады – это новый жанр эпохи романтизма, унаследовавший типич-ные черты литературной баллады. У Шопена четыре баллады. Иногда баллады Шопена связывают с сюжетами баллад Мицкевича. Шопен – создатель жанра фортепианной баллады. Этот жанр впоследствии продол-жили Ф. Лист, Э. Григ, И. Брамс и другие композиторы. Общие черты баллад Шопена: 1) одночастная композиция с опорой на сонатную форму; 2) соединение эпического, драматического и лирического начала; 3) в балладах №1, №2 и №4 – трагический конец. Баллада №1 (g-moll)написана Шопеном в 20 лет (1830 г.), после подавления польского восстания. Это сочинение с трагическим концом. В основе сонатная форма, но конфликт между ГП и ПП раскрывается постепенно. Форма – сонатная с зеркальной репризой (в репризе сначала ПП, а потом ГП). Все главные темы баллады – вальсовые. Схема разбора формы: 1. Задумчивое, мрачное вступление, в его основе гармония IIb (As-dur). 2. Экспозиция: 1. ГП – лирический вальс без сильного баса, 2. СП – вальсовое кружение, 3. к СП примыкает ЗП. 3. Разработка представляет собой 2 волны: 1. начинается с проведения ГП в a-moll – доминантовый органный пункт, напря-жение прорывается в ПП (E-dur), 2. вальс-скерцо. 4. Реприза: 1. ПП (Es-dur), 2. ЗП, 3. ГП – доминантовый органный пункт. 5. Прорыв в коду (Presto con fuoco). В последних тактах гневные пассажи, в конце – хроматическая гамма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|