Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БАЛЛАДЫ ФРЕДЕРИКА ШОПЕНА




[Фортепианные] баллады – это новый жанр эпохи романтизма, унаследовавший типич-ные черты литературной баллады. У Шопена четыре баллады. Иногда баллады Шопена связывают с сюжетами баллад Мицкевича.

Шопен – создатель жанра фортепианной баллады. Этот жанр впоследствии продол-жили Ф. Лист, Э. Григ, И. Брамс и другие композиторы.

Общие черты баллад Шопена:

1) одночастная композиция с опорой на сонатную форму;

2) соединение эпического, драматического и лирического начала;

3) в балладах №1, №2 и №4 – трагический конец.

Баллада №1 (g-moll)написана Шопеном в 20 лет (1830 г.), после подавления польского восстания. Это сочинение с трагическим концом. В основе сонатная форма, но конфликт между ГП и ПП раскрывается постепенно. Форма – сонатная с зеркальной репризой (в репризе сначала ПП, а потом ГП). Все главные темы баллады – вальсовые.

Схема разбора формы:

1. Задумчивое, мрачное вступление, в его основе гармония IIb (As-dur).

2. Экспозиция:

1. ГП – лирический вальс без сильного баса,

2. СП – вальсовое кружение,

3. к СП примыкает ЗП.

3. Разработка представляет собой 2 волны:

1. начинается с проведения ГП в a-moll – доминантовый органный пункт, напря-жение прорывается в ПП (E-dur),

2. вальс-скерцо.

4. Реприза:

1. ПП (Es-dur),

2. ЗП,

3. ГП – доминантовый органный пункт.

5. Прорыв в коду (Presto con fuoco).

В последних тактах гневные пассажи, в конце – хроматическая гамма.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных