Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределение режимных моментов для учащихся средней школы в часах




Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Правильный режим – основа жизни каждого, главное условие сохранения здоровья. Режим строится на основе биологического ритма функционирования организма. Вот почему режим дня так важен. Строгое соблюдение режима дня необходимо для здоровья и правильного развития школьника. Благодаря соблюдению режима обеспечивается высокая работоспособность в течение дня.

Основными элементами режима дня школьника являются:

· учебные занятия в школе и дома;

· активный отдых с максимальным пребыванием на свежем

· воздухе;

· регулярное и достаточное питание;

· физиологически полноценный сон;

· свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Анализ анкет

Сводная таблица по изучению режима дня учеников 5 «а» класса:

Режимные моменты Рекомендуемая норма длительности Фактическая норма длительности, согласно индивид. данным
    Рабочие дни (сред. данные) Выходные дни (сред. данные)
1. Занятия в школе. а) по расписанию б) дополнительные     5-6   а) 5-6 б) 1   -
2. Подготовка домашних заданий     2-2,5    
3. Внешкольные и внеклассные занятия.     1,2     -
4. Пребывание на свежем воздухе.   2,5  
  5. Общественно-полезный труд, помощь семье.       0,30  
6. Сон. 10,5    

 

В результате анкетирования выяснилось, что время занятий учеников в школе, а также подготовки домашнего задания соответствует норме. Многие из учеников занимаются в музыкальной школе (гитара, фортепиано), спортом (волейбол, баскетбол), рисованием, танцами и т.д. Прогулки после второго урока в течении 40 минут позволяют ученикам проводить необходимое время на свежем воздухе, что активизирует их и способствует повышению учебной работоспособности. Однако выяснилось, что по разным причинам (позднее приготовление уроков, просмотр телефильмов, компьютер) дети не досыпают 1-1,5 часа. Это приводит к тому, что некоторые из детей становятся слегка рассеянными, легко отвлекаются.

Чуев Андрей, 5 «а» класс, МОУ гимназия №1

Режимные моменты. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
Подъем 6:30 6:30 6:30 6:30 6:30 7:30 8:00
Гимнастика 6:40 6:40 6:40 6:40 6:40 7:40 8:15
Завтрак 7:00 7:00 7:00 7:00 7:00 8:00 8:30
Дорога в школу 7:10-7:35 7:10-7:35 7:10-7:35 7:10-7:35 7:10-7:35 8:00-8:20 -
Пребывание в школе 7:40-14:30 7:40-14:30 7:40-14:30 7:40-14:30 7:40-14:30 8:30-12:00 -
Дорога домой 15:00-15:30 15:00-15:30 15:00-15:30 15:00-15:30 15:00-15:30 12:00-12:30 -
Прогулка, спорт, развлечения на свежем воздухе 16:00-18:00 16:00-18:00 16:00-18:00 16:00-18:00 16:00-18:00 14:00-16:00 10:00-13:30
Обед 15:40 15:40 15:40 15:40 15:40 13:00 13:00
Приготовление уроков 18:00-20:00 18:00-20:00 18:00-20:00 18:00-20:00 18:00-20:00 - 17:00-19:30
Чтение худ. лит-ры - - - - - - -
Просмотр телепередач 21:00-22:00 21:00-22:00 21:00-22:00 21:00-22:00 21:00-22:00 21:00-22:00 21:00-22:00
Ужин 19:00 19:00 19:00 19:00 19:00 19:00 19:00
Сон   22:00 22:00 22:00 22:00 22:00 22:00 23:00

Режим дня Андрея, в основном, соответствует желательным нормам. Он живет сравнительно далеко от школы, поэтому дорога в школу занимает целых 25 минут. Возможно, целесообразнее выбирать школу ближе к дому. Положительным в его режиме является то, что завтрак, обед и ужин производятся в одно и то же время каждый день, продолжительность занятий в школе не превышает допустимых норм, занятиям спортом и другим развлечениям на свежем воздухе уделяется достаточно времени. Однако недостаточно времени уделяется для сна, по причине того, что излишне много тратится на прочие занятия – просмотр телепередач и интернет. Это необходимо исправить, так как последствием является усталость ребёнка.

Задание № 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных