Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непоследовательность в установлении барьеров




Иногда у родителей нет четкого представления о том, как воспитывать детей, либо они сами страдают от какого-либо вида повреждения собственных межличностных барьеров. В таком случае, воспитывая детей, они непосле­довательны в выполнении правил. Точнее, порой эти пра­вила могут быть очень строгими, а затем непонятно поче­му нарушаться. Это создает путаницу в голове ребенка, он не может понять законы семьи и жизни.

Такую картину можно часто наблюдать в семьях алко­голиков. В один день мать или отец могут быть добрыми и ласковыми, а на следующий — без причины суровыми. Изменения в поведении, вызываемые алкоголем, делают это особенно заметным.

Из-за алкоголизма родителей ребенок начинает путать барьеры. Взрослые дети алкоголиков никогда и ни в каких взаимоотношениях не чувствуют себя в безопасности. Они пребывают в беспрерывном напряженном ожидании вне­запного нападения или унижения со стороны другого че­ловека. Они все время настороже.

Для детей алкоголиков установление барьеров — всег­да травма. Словом «нет» они могут вызвать к себе уваже­ние, а могут и навлечь ярость. Они похожи на нерешитель­ного, колеблющегося человека, описанного в Послании Иакова 1:6, который «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». У них нет четкого представле­ния о самом себе и о своих обязанностях.

Травма

До сих пор мы рассматривали различные характерис­тики семейных взаимоотношений. Самоустранение, враж­дебность и установление неподобающих барьеров — так иногда действуют родители в отношении своих детей. Ког­да одна и та же ситуация повторяется раз за разом, в душе ребенка остаются неизгладимые следы.

Кроме того, помешать формированию барьеров могут определенные душевные травмы. Душевная травма — это чрезвычайно болезненное эмоциональное переживание. Она может не иметь никакого отношения к чертам характера. Эмоциональное, физическое или сексуальное насилие всег­да влекут за собой душевные травмы. Подобные травмы могут быть также следствием тяжелых утрат, таких, как смерть одного из родителей, развод или чрезвычайно тя­желое финансовое положение.

Для иллюстрации давайте используем деревья в лесу. Одно из них может получать недостаточное или неправиль­ное питание по причине плохого состава почвы; другое — слишком мало или слишком много солнца или воды. Фор­мирование характера подобно росту дерева. Травма — это нечто похожее на удар молнии в дерево.

Душевная травма может очень плохо сказаться на про­цессе формирования барьеров, потому что она сотрясает два фундамента, необходимых для внутреннего роста де­тей:

1. Мир — место безопасное, иначе и быть не может.

2. Я контролирую свою собственную жизнь.

Дети, подвергшиеся травме, чувствуют, что эти осно­вания поколеблены. Они испытывают неуверенность в соб­ственной безопасности. Ими владеет чувство незащищен­ности и страха. Им кажется, что перед лицом любой опас­ности они совершенно беззащитны.

Родители Джерри в течение многих лет наказывали его физически. Он рано ушел из дома, служил во флоте и не­сколько раз неудачно женился. И только после тридцати лет он обратился к психотерапевту. Во время этих кон­сультаций он начал осознавать, почему при всей своей внешней грубости он всегда жаждал близости с властными женщинами. Он безумно влюблялся в каждую женщину, которая могла «держать его в руках». Затем на сцену выхо­дила его глубоко укоренившаяся привычка уступать, идти на поводу. В результате он неизменно оказывался страда­ющей стороной.

Во время одного из психотерапевтических занятий Джерри вспомнил, что в ответ на малейшее противоречие мать давала ему пощечины. Он живо припомнил свои тщет­ные попытки защититься, вспомнил, как умолял ее: «По­жалуйста, мама, прости меня. Я сделаю все, что ты хочешь. Пожалуйста, мамочка». Когда он таким образом обещал безусловное послушание, избиение прекращалось. Это вос­поминание увязывается с его неспособностью проявлять характер и самообладание в отношениях с женами и под­ругами. Их гнев неизменно приводил его в ужас, и он сра­зу же уступал в ответ на любые требования. Плохое обра­щение со стороны матери серьезно повредило формирова­нию у Джерри личностных барьеров.

Сердце Бога исполнено особого сочувствия к жертвам душевных травм: «Господь... послал меня исцелять сокру­шенных сердцем» (Ис. 61:1). Бог хочет, чтобы раны трав­мированных были перевязаны любящими людьми.

Жертвы душевной травмы, полученной в семье, прак­тически всегда являются жертвами плохих или греховных межличностных отношений, подрывающих самые основы их характера. Душевная травма происходит из-за само­устранения родителей при первой попытке ребенка уста­новить барьеры и из-за их прямой враждебности по отно­шению к этим барьерам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных