Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второе заблуждение: барьеры — это признак неповиновения




Многие христиане боятся, что установление барьеров и требование их соблюдения сигнализирует о внутреннем бунте или неповиновении. В религиозных кругах часто можно услышать высказывания: «Твое нежелание прини­мать участие в нашей программе показывает твою бесчув­ственность». Из-за этого заблуждения бесчисленное коли­чество людей занимаются тем, что не имеет для них ника­кой духовной или эмоциональной ценности.

В действительности дела обстоят совершенно иначе: признаком неповиновения зачастую является именно не­достаток барьеров. Люди с шаткими барьерами внешне уступают, а в душе кипят от негодования, желая восстать. Они бы и хотели сказать «нет», да боятся. Поэтому они прикрывают свой страх неискренним «да», как поступил, например, Барри.

После церковной службы Барри уже почти добрался до машины, но тут его догнал Кен. Начинается, — поду­мал Барри. — Может, на этот раз удастся отделаться.

Барри! — оглушительно воззвал Кен. — Рад, что догнал тебя!

Кен занимал в церкви официальную должность и от­вечал за проведение библейских занятий для одиноких. Он с большим пылом набирал себе новых учеников и был при этом совершенно глух к тому факту, что далеко не все жаж­дали посещать его собрания.

— Так на какие занятия я могу записать тебя, Барри? Посвященные пророчествам, благовестию или разбору Евангелия от Марка?

Мысли Барри отчаянно заметались. Можно было бы ответить: «Меня не интересует ни одна из тем, которые ты назвал. Не звони мне, я сам позвоню тебе». Но Кен зани­мает официальную должность, в его ведении занятия для одиноких. Если он будет недоволен мной, то это может по­ставить под удар мои взаимоотношения с другими членами группы. Интересно, занятия по какой теме будут самими короткими?

— Как насчет пророчеств? — наугад спросил Барри и промахнулся.

— Отлично! Мы будем заниматься следующие восем­надцать месяцев! Увидимся в понедельник. — Кен победо­носно зашагал прочь.

Давайте проанализируем эту ситуацию. Барри старал­ся не говорить «нет» Кену. Может показаться, что он сде­лал выбор в пользу послушания. Он дал обещание посе­щать библейские занятия. Это ведь хорошая вещь, пра­вильно? Без сомнений.

Но давайте посмотрим повнимательнее. Почему Бар­ри не отказал Кену? Каковы были его «помышления и на­мерения сердечные» (Евр. 4:12)? Страх. Барри боялся не­приятностей, которые ему может доставить Кен. Он не стал разочаровывать Кена из опасения испортить взаимоотно­шения с другими людьми.

Почему это важно? Дело в том, что это иллюстрирует библейский принцип: внутреннее «нет» обесценивает внеш­нее «да». Состояние нашего сердца беспокоит Бога боль­ше, чем внешнее согласие. «Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос. 6:6).

Иными словами, говоря «да», а в душе протестуя, мы занимаем позицию соглашательства. А это то же самое, что и ложь. Наши уста говорят «да», но наши сердца (и зачастую вялые, лишенные энтузиазма поступки) говорят «нет». Как вы думаете, Барри закончит этот полутораго­дичный курс Кена? Весьма высоки шансы, что у него по­явятся какие-то неотложные дела, которые заставят его

нарушить обещание. Он уйдет, не объяснив Кену истин­ную причину своего ухода.

Очень полезно иначе взглянуть на это заблуждение: если мы не можем сказать «нет», то не можем сказать и «да». Почему? Это имеет отношение к мотивам, побужда­ющим нас повиноваться, любить или быть ответственны­ми. Наше согласие всегда должно исходить из любящего сердца. Если нами движет страх, то любовь здесь уже ни при чем.

Библия учит нас повиноваться Богу: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принужде­нием, ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7, кур­сив автора).

Задумайтесь над первыми двумя способами дарения: «с огорчением»[8] и «с принуждением». В обоих случаях человеком движет страх перед другим человеком или соб­ственной совестью. Подобные мотивы не могут существо­вать бок о бок с любовью, поскольку «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18). Каж­дый из нас должен дарить только добровольно. А если мы просто боимся отказать, то наше согласие "ничего не зна­чит.

Богу наше повиновение из страха совершенно не нуж­но, «потому что в страхе есть мучение; боящийся не со­вершен в любви» (1 Ин. 4:18). Бог хочет, чтобы мы откли­кались на призывы о помощи, побуждаемые любовью, и повиновались Его заповедям тоже с любовью.

Так являются ли барьеры признаком неповиновения? Может быть. Иногда мы говорим «нет» хорошему из лож­ных побуждений. Но уже сама по себе способность ска­зать «нет» помогает нам разобраться в собственных по­буждениях и быть честными, говоря правду о своих моти­вах. Только будучи честными, мы можем позволить Богу совершить в нас Свою работу. Этот процесс не может со­вершаться в сердце, закрытом страхом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных