ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель самостоятельного занятияКазань, 2015
ББК 51 УДК 613/614 Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Составители: Галлямов А.Б., Идиятуллина Ф.К., Растатурина Л.Н., Тазетдинова А.Б., Чупрун В.Ф. Рецензенты: Вахитов Ш.М., Галиуллин А.Н.
Учебно-методическое пособие по общей гигиене и экологии для самостоятельной работы студентов КГМУ Галлямов А.Б., Идиятуллина Ф.К., Растатурина Л.Н. и др. – Казань: КГМУ, 2015 Учебно-методическое пособие по разделу гигиеническая оценка вентиляции жилых и общественных зданий включает основные разделы программы для студентов медицинских ВУЗов
© Казанский государственный медицинский университет, 2015 ТЕМА: Гигиеническая оценка вентиляции жилых и общественных зданий. Актуальность темы. Вентиляция жилых и общественных зданий обеспечивает своевременное удаление избытка тепла, влаги и вредных газообразных примесей, скапливающихся в воздухе в результате пребывания людей и различных бытовых процессов. Воздух плохо вентилируемых жилищ и других закрытых помещений вследствие изменений в химическом и бактериальном составе, физических и других свойств, способен оказать вредное влияние на состояние здоровья, вызывая или ухудшая течение заболеваний легких, сердца, почек и др. Установлено, что продолжительное вдыхание такого воздуха в сочетании с неблагоприятными температурно-влажностным и аэроионным режимами существенно влияет на нервную систему и общее самочувствие человека (головная боль, потеря аппетита, понижение работоспособности и др.). Все это говорит о большом гигиеническом значении вентиляции жилых помещений. Цель самостоятельного занятия Научиться производить расчет естественного и искусственного воздухообмена помещений и давать гигиеническую оценку и рекомендации вентиляционному режиму. Студент должен: знать: - значение вентиляции помещений для поддержания оптимального микроклимата и благоприятного химического и аэроионного состояния воздушной среды; - методы оценки естественной и искусственной вентиляции; уметь: - расчетными методами определять фактическую и необходимую кратность воздухообмена; - давать гигиеническую оценку полученным результатам, пользоваться нормативной документацией; - разрабатывать гигиенические мероприятия по улучшению воздухообмена в помещениях различного назначения;
Вопросы для самоконтроля. 1. Гигиеническое значение вентиляции помещений. 2. Показатель, характеризующий загрязнение воздуха помещений. 3. Что такое объем вентиляции? 4. Понятие о кратности воздухообмена. 5. Что понимается под естественной вентиляцией? 6. Что понимается под искусственной вентиляцией? 7. Понятие о кондиционировании воздуха. Содержание занятия. 6.1. Самоконтроль усвоения материала и готовности к выполнению расчетов 6.2. Получить ситуационную задачу, оценить вентиляционный режим по условию задачи 6.3. Дать гигиенические рекомендации, используя нормативную документацию 6.4. Оформить полученные расчетные данные в рабочей тетради в виде протокола. 6.5. Ответить на вопросы итогового контроля. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|